"ЗАПАТЕНТОВАНО" 

                             
                             

"PATENTED"      

 

 

  В декабре 2012 года  - А.Манджосом в соавторстве с Иванцовым А.В. (Московский монетный двор) и Гончаровым А.М. (ГОЗНАК) получен Международный Патент № 2.465.794 на Изобретение от 10.11.2012 - мозаичное декорирование медально-монетной продукции с промышленным приоритетом до 2031г..

 

 

 

 RF Patent  №2.213.667 

     Изобретение относится к декоративному искусству, а именно к изготовлению мозаичных изделий повышенной светоцветовой выразительности. Приоритет и  начало права промышленной собственности - 10.01.2002. Международная патентная классификация: 7 B 44  C 1/28, 3/12. Патент действует на всей территории Российской Федерации и зарегистрирован в Государственном реестре изобретений РФ.  

    The invention belongs to decorative art, namely to the production of mosaics characterized by high light and colour impressiveness. Priority and start of industrial ownership - 10.10.2002. International Patent Classification: 7 B 44  C 1/28, 3/12. The patent is valid throughout the territory of the Russian Federation and noted in the State Invention Register of the RF.

      После всех международных проверок  10 октября 2003 г.  Российским агентством по патентам и товарным знакам на основании Патентного закона Российской Федерации выдан зарегистрированный в Государственном реестре изобретений Российской Федерации         

   Все произведения студии- мастерской А. Манджоса имеют  также пожизненную гарантию и включаются в ежегодный каталог. 

 

  

 

 

      Каждое произведение  имеет свой собственный авторский паспорт!    >>>

Author`s  pasport  >>>

 

 
     
 

 

 

ПЕРЕПИСКА с Центральным банком России:

 
     
  1 письмо  
 

 

Председателю Центрального банка России

Набиуллиной Эльвире Сахипзадовне

от Манджоса Андрея Львовича,

проживающего по адресу:

г. Москва, ул.Большая Набережная, д.11, кв.13

8-915-208-77-09, artmen9@yandex.ru

по вопросу о выпуске Россией

первой в мире мозаичной монеты

Уважаемая Эльвира Сахипзадовна!

          1.По Вашему поручению мне в 2010 году выражал глубокую признательность Заместитель директора Департамента экономики социального развития и приоритетных программ Министерства экономического развития Российской Федерации М.М.Карагодин за приглашение принять Вами, как Министра, личное участие в возложении частиц эмалевой мозаики в патриотическом проекте «Глобус памяти» в честь погибших во всех странах во время Второй мировой войны (Исх. № Д04-2781 от 20.07.2010).

          Если участие в указанном историко-патриотическом мероприятии являлось бы для Вас только частной инициативой в числе других лиц, то предлагаемое мною сегодня зависит от Вас лично и именно как от нового председателя Центрального банка России, прерогативой которого и является данный вопрос.

          2.Согласно мировой практике ведущие монетные дворы большинства стран уделяют огромное внимание, чтобы привнести в свою медально-монетную продукцию какие-то новшества, чтобы прослыть не только оригинальными на коллекционном рынке нумизматической продукции, но и в итоге, чтобы привлечь внимание к своей стране и укрепить ее международный имидж.

          3.Из доклада Московского монетного двора ГОЗНАКа на Международной конференции и выставке монет COINS-2012:

«...Московским монетным двором же найдено собственное решение в области декорирования золотых коллекционных монет. Он представляет новейшую разработку, в  основу которой взято целое художественное направление, появившееся в России в начале 21 века. В данном случае это медаль качества «пруф» диаметром 100 мм, на поверхности которой - на полированном поле расположены элементы изображения, выполненные с помощью эмалевой мозаики.

Данный вид мозаики - изобретение первого в мире эмальера-мозаичиста Андрея Львовича Манджоса. Московский монетный двор Гознака и Андрей Манджос заключили многолетний договор о сотрудничестве и применении указанного направления в монетном деле. И мы готовы подтвердить статус России как передовой страны, использующей оригинальные инновационные технологии при создании монетно-медальной продукции. Более того, такой способ декорирования поверхностей монет, медалей и другой продукции защищен соответствующим патентом.

Применение такой многокрасочной ювелирно-художественной мозаичной технологии позволяет воплощать в жизнь самые оригинальные цветовые задумки, при изготовлении монет и медалей, а также и различной сувенирной продукции – изделий, которые могут стать российской визитной карточкой на мировом рынке…»

4.К докладу Московского монетного двора трудно что-то добавить, разве только то, что он прозвучал в 2012 году, а у России как бы руки не доходят до своего же собственного достижения. Весь 2013 год на календаре Московского монетного двора красовалась мозаичная медаль, но Россия так и не отважилась ни на мозаичные олимпийские награды, ни на первый тираж мозаичных медалей, посвященных 300-летию основателя мозаичного дела в России М.В.Ломоносову, который мне пришлось заказывать самому, ни на что-либо другое. Все пока сверхконсервативно и предсказуемо. У примеру, на необычной иностранной монете даже фары у изображенных на ней автомобилей загораются, а у нас только-только со скрипом  начали применять обычную для всего мира тампонную цветную печать.

 5. Эльвира Сахипзадовна, я убедительно прошу Вас лично рассмотреть мое предложения о выпуске Россией первой в мире мозаичной монеты, но перед тем, как дать на него официальный ответ, прошу Вас принять меня лично и позволить сперва показать Вам полету с набором первого в мире тиража мозаичной медали «300 лет основателю мозаичного дела в России М.В.Ломоносову» ( 50мм, томпак, позолота, пруф, ММД, «Мозаика Манджоса»), где каждая единица по-своему индивидуальна, имеет свое собственное название и, соответственно, коллекционно неповторима.

6. У нас с Вами, у России, есть уникальная возможность, выпустив первую в мире мозаичную монету, попасть в историю человеческой культуры, удивить весь мировой нумизматический коллекционный рынок и наконец-то заставить говорить о России в области современного медально-монетного дела с предыханием и уважением, поэтому очень надеюсь на Ваши прозорливость и проницательность, а также свежий, передовой и не замыленный взгляд на данном поприще.

“...Почему Фаберже, виртуозно владея искусством эмали, не додумался своё единственное мозаичное яйцо тоже сделать именно из этого материала, а сделал его из камней? До эмалевой мозаики догадался  только наш современник - московский художник Андрей Манджос, который и стал первым в мире эмальером- мозаичистом, хотя именно Фаберже был, как никто, очень близок к этому...”                         www.museum.ru/N21160

              К настоящему письму прилагаются следующие документы: Российский и Международные патенты - на 2 листах. Отзывы - на 5 листах. Статьи - на 5 листах.

            С уважением,

официальный поставщик коллекционных произведений

в высшие федеральные органы власти РФ, эмальер-мозаичист            

А.Л.Манджос   

№ 1220 от 20 декабря 2013г.       www.mosaics-mandjos.ru

 

 
 

 

 

 
  2 письмо  
 

 

Председателю Центрального банка России

Набиуллиной Эльвире Сахипзадовне

от Манджоса Андрея Львовича,

проживающего по адресу:

г. Москва, ул.Большая Набережная, д.11, кв.13

8-915-208-77-09, artmen9@yandex.ru

 

Уважаемая Эльвира Сахипзадовна!

     В ответ на Ваше письмо за № 29-5-2-6\10069 от 25 декабря 2013г. по вопросу о выпуске Россией первой в мире мозаичной монеты за подписью заместителя директора ЦБР А.Е.Пауничева (исп. В.М.Герасимов), хочу обратить внимание на следующее:

1.Мне был дан ответ, что «реализация этого предложения представляется нецелесообразной ввиду большой трудоемкости технологии нанесения эмалевой мозаики на монету, обусловленной применением значительной доли ручного труда, и соответственно, высокой себестоимости таких монет, и что именно по этим причинам монетные дворы иностранных государств, которые в 1990 годы применяли технологию нанесения цветных эмалей на памятные монеты, были вынуждены отказаться от этой методики и перейти на использование тампопечати в оформлении монет».

2.Однако, этот ответ технически дал отрицательную мотивацию совершенно не на мое предложение. Он подходит и характерен своей тампопечатью для выпуска многотиражных инвестиционных памятных монет, то есть для самого широкого круга потребителей и обычен для традиционной зарубежной накладной перегородчатой или выемчатой эмали, а не мозаики.  Использование же эмалевой мозаики («Мозаики Манджоса») предлагалось  применить исключительно только для ограниченных серий коллекционных изделий и, главное, чтобы продемонстрировать наличие новаторства России в этой отрасли на мировом рынке, но ни то и ни другое, согласно полученному ответу, Центральным банком России даже и не рассматривалось.

3.Поэтому на фоне всевозможных первенств в инновациях иностранных монетных дворов и отсутствии чего-либо подобного у нас, предлагаю еще раз глубже рассмотреть вопрос об  использовании нашего родного достижения в этой области, закрепить его за собою и с гордостью продемонстрировать всему мировому рынку монет. Этим показать, что и Россия не лыком шита, и наконец-то имеет свою новую передовую технологию, пусть и не для широкой публики, но свою, музейно-коллекционную, тем более в технике, до которой даже в свое время «не смог догадаться знаменитый придворный ювелир К.Фаберже».

4.Данное достижение подробно рассматривалось и поддерживалось в Докладе Московского монетного двора ГОЗНАКа на Международной конференции и выставке монет COINS-2012. При этом ГОЗНАК, Московский монетный двор и я приняли, как партнеры, участие в конкурсе дизайна олимпийских медалей для Игр в Сочи, будучи готовыми осуществить свой необыкновенный мозаичный вариант. В итоге мы уступили другому, более дешевому предложению. Пусть пока так, но ведь уникальная возможность у России  с ее новой художественной  технологией никуда не делась, поэтому сейчас вновь и ставится вопрос о выпуске первой в мире мозаичной монеты с её высокой коллекционной значимостью для истории человеческой культуры. Кроме того, в наше непростое время это может быть еще одним положительным и к тому же изысканным поводом для привлечения внимания к нашей стране, что служит  укреплению ее международного имиджа и требует государственного подхода.

4. Такие революционные прорывы в художественных классических техниках, по мнению международных экспертов, бывают очень редко, можно сказать, раз в сто лет.

5.Таким образом, убедительно прошу рассмотреть мое предложение на Национальном Финансовом Совете, при этом продемонстрировав на нём образцы первого в мире тиража мозаичной медали «300 лет основателю мозаичного дела в России М.В.Ломоносову» ( 50мм, томпак, позолота, пруф, ММД, «Мозаика Манджоса»), где каждая единица впервые уже изначально по-своему неповторима, имеет свое собственное название и, соответственно, коллекционно индивидуальна.

С уважением, эмальер-мозаичист            

А.Л.Манджос   

№  425 от 25 апреля 2014 г.       www.mosaics-mandjos.ru

 

 
     
     
 

 

 
   

<<<