2004 год  

 

ЭМАЛЕВАЯ МОЗАИКА МАНДЖОСА

мастер-класс

      Творчество каждого эмальера настолько тесно связано со стихией огня, что тот выступает соавтором любого произведения. Секунды обжига могут изменить первоначальный, сырой цвет до неузнаваемости, наложенные друг на друга красочные слои, разные по температуре плавления, превратятся в узор кракле, похожий на морозный орнамент, что, впрочем, используется многими современными художниками как повод пофантазировать на абстрактную или даже предметную тему. 

      Подобные эксперименты, когда в процессе создания произведения появляется его узор, форма, издавна известны в истории художественного стекла. Еще древние египтяне во втором тысячелетии до н. э. создавали потрясающую своей красотой посуду из мозаичного стекла. Но они совершенно по-иному относились к технике эмали, которая на первых порах сопровождала и имитировала технику инкрустации камнем или кораллами. Выемки и перегородки четко определяли границы красочных пятен. Процесс пытались подчинить воле художника, его замыслу, а огонь оставался лишь средством, и, надо сказать, весьма непослушным. Впрочем, сразу оговоримся, что цель статьи - познакомить читателя не с мировой историей эмали, а с творчеством одного из современных эмальеров - Андрея Львовича Манджоса Открытие, которому Андрей Львович дал название «эмалевая мозаика», возникло в результате долгих экспериментов. Был период увлечения монументальным искусством мозаики, перегородчатой эмали. Но важной вехой стали труды М. В. Ломоносова в области мозаики. Именно точность, гибкость техники мозаики привлекла А.Л. Манджоса

        Небольшими смальтовыми камешками можно выложить любое изображение с лаконичными и аккуратными границами. Вот, правда, подготовить тессеры (мозаичный модуль) нужных размеров и конфигураций - не так просто. Зато если будет поврежден лишь фрагмент, не надо переделывать все заново, достаточно заменить одну или несколько тессер, что выгодно отличает мозаику от эмали. Малейшая неточность в толщине красочного слоя при просушивании или при обжиге нарушают контур и цвет, и приходится повторять снова и снова уже, казалось бы, пройденный этап, исправляя брак. Иногда даже с самого начала. Работа с эмалью довольно стихийна и непредсказуема. Так же как в одну и ту же реку нельзя войти дважды, даже сам автор не сможет томно повторить свое произведение. На слиянии двух техник и возникла идея: почему бы не делать мозаичные тессеры не из камня и сплавов, а из более податливой, гибкой эмалевой массы? В первых работах А.Л. Манджоса в новой технике еще присутствует перегородчатая эмаль, цвета пока слишком локальны и глухи. Но постепенно варьируются тона, сопоставляются контрасты: например, врезаются ярко-оранже­вые, красные или ультрамариновые очень активные кусочки краски в темные пятна. И уже нет необходимости обращаться за помощью к перегородчатой или выемчатой эмали, так как эмалевая мозаика обретает самостоятельность художественного языка. Вспомним, что такой прием - сопоставление контрастных цветов - характерен для смальтовых мозаик (например, в Равенне). Можно проследить, как в работах развиваются приемы и мышление: от стилистики перегородчатой эмали, колорит которой строится на небольшом, исключительно декоративном количестве оттенков, к монументальному, широкому стилю Но большинство изделий по своему характеру и назначению остаются пока еще камерными Технологический процесс удивительно прост, хотя требует большой усидчивости и кропотливости. Для специалиста же он очевиден, хотя нов и необычен. Основные этапы, возможности и особенности эмалирования давно описаны в учебниках, правда, во время их написания никто не предполагал, что кому-то понадобится покрывать стекловидной краской мельчайшие кусочки меди (от 0,5 см ( мм! ), Столь малый размер не требует традиционного слоя контрэмали, который сопровождает любое крупное изображение, если оно разместилось на одном цельном металлическом листе. Правда, для тессер крупнее 1 см {а в запатентованный диапазон размеров входят модули, достигающие по площади 2 см) контрэмаль все же необходима. Традиция также учит наносить в первую очередь фондон (подкладочный, технический слой краски, служащий основой для последующих). Но в случае с эмалевой мозаикой этот процесс создает больше трудностей, чем способствует красочному богатству. Поэтому краска в основном однослойная, иногда с применением эмалевого напыления. При обжиге одна и та же краска может давать разный оттенок, изменяясь от одной тессеры к другой, и появляется интересный абстрактный модуль. Итак, сам процесс. Медный лист умеренной толщины нарезается на маленькие кусочки, которые потом аккуратно разгибаются и выравниваются молотком. Небольшая полужидкая капелька эмали с помощью стоматологического прибора (его можно несколько видоизменить: расплющить иголку, например) или специальным шпателем накладывается на медную пластинку, придерживаемую в это время пинцетом. Влажность эмали стоит проконтролировать, чтобы она была очень жидкой и растекалась по пластинке, и в то же время не настолько сухой, чтобы крошиться и осыпаться с основы. Должна быть некоторая упругость. Пока аморфная капелька обладает пластичностью (до высыхания), она аккуратно и максимально растягивается до краев металла, так как после обжига эмалевый слой чуть сожмется, а металлическая пластина - чуть увеличится относительно первоначального размера. Обжиг длится секунды. Сколько именно - сказать трудно: процесс интуитивный и экспериментальный. После того как в брак ушла не одна тысяча тессер, появилась возможность его контролировать. Какое-то время после обжига тессеры еще отлеживают­ся, осваиваются на воздухе, и если эмаль не скалывается, значит, с ними можно работать дальше. Для многократного повторения подобных процедур требуются терпение и опыт ювелира. Главное вовремя подготовительного этапа- оптимистически помнить о конечном и желаемом результате, а не погружаться в рутинность. Есть и другой выход: найти подмастерьев. Составление палитры не имеет систематического характера. Результат обжига с точки зрения полученного оттенка цвета даже не очень важен. Главное - прочность сцепления эмали с металлом. Оттенки появляются при замешивании, изменяются при обжиге, сортируются по основному цвету в отдельные коробочки. Параллельно созданию красочных единиц (тессер) идет подготовка основы, которая может быть самой разнообразной. В этом и заключается несомненное преимущество эмалевой мозаики: благодаря ее податливости и гибкости в качестве основы художник использует и дерево, и янтарь, и фарфор. Если удивительной красоты индийские слоны, выполненные в технике перегородчатой эмали, могли быть только из металла с высокой температурой плавления, то «Бегемот» - фарфоровый, «Алтарный крест», например, вырезан из дерева, хотя «Подсвечник» отлит по традиции из металла. Фактурное изящество в результате сочетания с ян­тарем достойно самого богатого ювелирного из­делия. Правда, к такому многообразию материалов в ювелирном искусстве тяготел еще модерн, включая в украшения и перламутр, и слоновую кость, и драгоценные камни. Но эмалевые тессеры, в отличие от перегородчатой или выемчатой техники, имеют мягкие, покатые очертания, очень органичные по производимому на зрителя впечатлению. Такие свойства пробуждают весьма интересные идеи, например, имитации змеиной кожи, драгоценных камней. Благодаря очертаниям эмалевые тессеры не сливаются в единую плоскость. Каждый кусочек чуть независим от всей работы; он имеет мягкий ритм своего блеска. Удивительно, что сочетание прозрачных эмалей, сквозь которые просвечивает металлический, чуть желтоватый блеск меди, полупрозрачных (опаловых) и непрозрачных (опаковых) не раздражает взгляд так, как если бы работа казалась незаконченной. Напротив, изделие кажется живым, будто в нем бродит неостывшая сила огня («Алтарный крест», «Голгофа», «Нефертити»). Но вернемся к технологии. Если обратиться к самому простому примеру, где основа картины плоская, то для нее чаще всего выбирается дерево. На полотно элементарно наносится рисунок, отмечающий лишь технические контуры будущего изображения. А далее ему остается только следовать. На этом заканчивается подготовительный этап и начинается само событие, ради которого был пройден столь долгий путь. Безупречной точностью рисунок не отличается, да и нет такой необходимости, так как последующая стадия - процесс наложения и приклеивания тессер - довольно стихийный, стремящийся к декоративности, что позволяет несколько пренебречь рисунком. Это еще раз говорит в пользу того, работы А. Л. Манджоса далеки от простых копий. Специально и долго подбирался особый клеевой раствор (на смоле и спирте) с наиболее удобным для работы диапазоном застывания (наносится с помощью стеклянной трубочки). Его свойства таковы, что в течение нескольких часов тессеры можно переставлять с места на место совершенно свободно, а через неделю - дерево и металл схватятся намертво. И если уж какой-то фрагмент потребует исправления, придется его взламывать, но опять-таки лишь небольшая часть работы будет потревожена. Это практично и с точки зрения ремонта: после, допустим, падения вся работа не покроется безнадежными трещинами, а отколются лишь несколько кусочков, которые поставить на место - сущий пустяк. Поэтому на свои произведения Андрей Львович смело дает личную гарантию - вечность. После приклеивания пластинки одну за другой прижимают друг к другу и к основе небольшим деревянным бруском, Работает вся поверхность- одновременно наращиваются цвета в разных частях картины. От нарезания медных пластин и до того момента, когда последняя тессера замкнет всю плоскость изображения, иногда проходит до двух лет. Правда, это можно сказать лишь о самых крупных произведениях. Ювелирные и миниатюрные рождаются, конечно, быстрее. Таковы рабочие будни творческого человека. Можно сказать, что творчество Андрея Львовича стоит особняком от современной жизни художественной эмали и мозаики в целом. Так и непонятно, какая из двух этих техник в его открытии доминирует, но искренне радуешься, что древнейшие на свете техники (эмали уже около 5 тысяч лет) не исчезают. Не стоит забывать о многогранности их современных интерпретаций, подчас совершенно разных (таков уж наш век - век абсолютных контрастов): кого-то вдохновляет стихийность, кто-то стремится к точности, но всякий ищет единомышленников. Быть может, поэтому у Андрея Львовича Манджоса и возникла идея создания школы, тем более что его техника запатентована. Желающие могут примкнуть к этому движению. Техника действительно новая, интересная, неисследованная. Ее пластические и стилистические законы только-только проявляются, кристаллизуются, свойства и преимущества далеко не все еще открыты. На пути ее развития еще огромное количество экспериментов, удач и неудач - всего. Что ж, удачи! На чем нужно прежде всего сосредоточить внимание: на возможности работать с объемными изделиями практически без границ, на миниатюрности и точности техники, позволяющей говорить монументальным языком даже в малом произведении, на ювелирной красоте и ценности кусочка эмали? Это вопрос будущего, которое, несомненно, ждет эту новую технику - эмалевую мозаику

Подготовила Светлана Тарханова        6 (40) ноябрь-декабрь 2004  Тираж 20.000

 

 ЭМАЛЕВАЯ МОЗАИКА - НОВЫЙ ВИД ИСКУССТВА


История художественной эмали исчисляется тысячелетиями. Мозаика из цветного камня появилась еще до нашей эры. А вот идея объединить два этих вида искусства возникла совсем недавно.
Несколько лет художник-оформитель Андрей Манджос, бывший московский следователь, изучал мозаичную и эмалевую техники - хотелось усовершенствовать обе. 

Изделия из эмали обжигают при температуре 600-800 градусов, и художник никогда знает, как изменится созданный им узор. Андрей Львович первым в мире придумал обжигать не готовое произведение, а так называемые эмалевые единицы (металлические пластинки, на которые нанесен сплав разных цветов) и таким образом сохранять яркость цветов. Мастер изменил не только технику обжига: «Пять тысяч лет люди накладывали эмаль, но накладывали на какие-то элементы железа - листик, пол-листика... Но никто не додумался эмаль абстрактно выкладывать». 

Из этих пластинок и составляется картина. Они наносятся на совершенно разные поверхности - в том числе и на горючие материалы (пластмассу, дерево) - с помощью специального клея, который разработал сам художник. Можно до бесконечности экспериментировать и эксплуатировать каждый эмалевый кусочек: «Они уже прихватились, я их могу подвигать. А с другой стороны, вот этот элемент я вчера делал, раз - и я его убрал. С американскими клеями такого не получится - там или прихватится, или болтается все».

Сначала были несколько лет проб и экспериментов. Только потом Андрей Львович решился отдать одну из своих работ на профессиональную экспертизу. Первый же отзыв из Оружейной палаты означал полную победу: открыт новый вид искусства.

В строгановке у него спросили: "А как вы накапали? А где перегородки?" То, что эмаль не «капали» и перегородок между кусочками мозаики не прокладывали, у тамошних преподавателей вызвало недоумение. 

Свое изобретение художник запатентовал и даже отправил несколько заявок в книгу рекордов Гиннеса. Впрочем, это скорее ход маркетинговый. А главная гордость Андрея Манджоса - официальная запись в патенте: "Технология позволила повысить цветовую выразительность произведения" . Художник уже открыл школу для всех желающих попробовать себя в искусстве эмалевой мозаики, а сейчас мечтает создать Эмалевую комнату по типу знаменитой Янтарной.

Надежда Баранова     "ПРОВИНЦИЯ"    16.11.2004 16:33   

 

 

 

 

 

 

 

         

     

 

 

 

Выставки

Ближайшая неделя должна немного оживить сонную музейную афишу. Откровений ждать не приходится, но две-три любопытные выставки станут приятным сюрпризом для отдыхающих. Очень советуем заглянуть в Исторический музей (тел.: 292-3731), где помимо сибирских сокровищ и объектов из истории государства российского можно увидеть редкую подборку восточных миниатюр на экспозиции «Шедевры исламской рукописной книги из московских собраний» (на фото). Эта выставка приурочена к Всемирному конгрессу востоковедов, а оттого серьезна и основательна.

Затем можно прямиком отправиться в филиал Музея современного искусства в Ермолаевском переулке (тел.: 200-6695). Именно туда приехал со своими четырьмя выставками знаменитый американский фестиваль «Фотофест» из Хьюстона. Здесь и новые имена всемирной фотографии, и абсолютный всеамериканский классик Джордж Краузе.

Дабы развеяться и сменить впечатления, стоит зайти в новую галерею «Бурда Модерн» (тел.: 923-1149). Вы увидите экспозицию под выспренним названием «Эмалевые мозаики Андрея Манджоса – Ломоносова ХХ века!». Андрей Манджос – это тот же Шилов, но поскромнее и подвизается на поприще эмалевой мозаики. Подвизается небезуспешно. В частности, Манджосу удалось придумать новую технику – делать мозаику из горячей ювелирной эмали – и в этой технике успеть изготовить мозаичные портреты Никиты Михалкова, Ларисы Долиной и Михаила Боярского. На очереди, как и следовало ожидать, Зураб Церетели. Данная же выставка посвящена предстоящему юбилею МГУ и 250-летию начала мозаичного творчества Ломоносова.

Если же ваша душа не лежит к китчу и поп-искусству, минуя мозаики, зайдите в галерею «М-АРС» (тел.: 923-5610), на выставку Евгения Добровинского Calligraphia Incognita. Дизайнер, художник и преподаватель, Добровинский увлечен шрифтами и каллиграфией с философским подтекстом, здесь встречаются работы о, например, «форме пустоты» и «времени штриха».

"НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ" - 13.08.2004

Ломоносов XXI века

      "Эмалевые мозаики Андрея Манджоса демонстрируются на выставке в Антикварном центре на Пушечной (Пушечная ул., 3), которая проходит по 9 сентября. Выставка приурочена к предстоящему юбилею Московского государственного университета и 250-летию начала мозаичного творчества М. Ломоносова. Эмальер-мозаичист А. Манджос исполнил знаменитую мозаику "Петр I" Ломоносова в новой технике - мозаике из горячей ювелирной эмали, не имеющей аналогов в мире.

Московская правда" N 151 стр. 7 от 17.08.2004 Россия Город Москва

 

 

Эмалевые мозаики Ломоносова XXI века

       Сегодня в 14.00 в Антикварном центре на Пушечной - Галерее "Бурда Моден" - состоится открытие персональной выставки Андрея Манджоса "Эмалевые мозаики Андрея Мандожоса - Ломоносова XXI века".

       Выставка приурочена к предстоящему юбилею Московского Государственного Университета имени М. В. Ломоносова и 250-летию начала мозаичного творчества великого русского гения XVIII века.

       В 1754 году Ломоносов создал свою знаменитую смальтовую монументальную мозаику "Петр I". А спустя 250 лет А. Л. Манджос исполнил ее в придуманной им технике - мозаике из горячей ювелирной эмали. Такая техника не имеет аналогов ни в мировой истории мозаики, ни в истории эмали.

      На выставке вниманию посетителей будут представлены эмалевые мозаики "Большая волна", "Царевна-Лебедь", "Спаситель", портреты Л. Долиной, М. Боярского, В. Авилова, большой православный напрестольный крест и другие работы.

     Творчество мастера направленно на осуществление уникального проекта XXI века - создание Эмалевой комнаты, которая по своему восприятию и значению может сравниться со знаменитой Янтарной комнатой.

10.00   9 августа 2004г.  ГосТВ-канал "Культура"

 

Заголовок сайта Шоу Медиа Арт - Ресурса творческих профессий

 

ОТКРЫТИЕ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ВЫСТАВКИ АНДРЕЯ МАНДЖОСА


9 августа в Антикварном Центре на Пушечной - Галерее "Бурда Моден" состоится открытие персональной выставки Андрея Манджоса "Эмалевые моаики Андрея Манджоса - Ломоносова XXI ВЕКА!" Выставка приурочена к предстоящему юбилею Московского Государственного Университета имени М.В. Ломоносова и 250-летию начала мозаичного творчества великого русского гения XVIII века. В 1754 году Ломоносов создал свою знаменитую смальтовую монументальную мозаику "Петр I". А спустя 250 лет первый в мире эмальер-мозаичист А.Л. Манджос исполнил ее в придуманной им технике - мозаике из горячей ювелирной эмали, не имеющей аналога ни в мировой истории мозаики, ни в истории эмали. На выставке будут представлены эмалевые мозаики "Большая волна", "Царевна-Лебедь", "Спаситель", портреты Л. Долиной, М.Боярского, В.Авилова, большой православный напрестольный крест (алтарный) в честь 75-летия Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II, различные скульптуры и другие работы. Творчество мастера направленно на осуществление уникального проекта XXI века - создание эмалевой комнаты, которая по своему восприятию и значению может сравниться со знаменитой янтарной комнатой. Открытие выставки с уникальной коллекцией произведений Андрея Манджоса состоится в 14.00 по адресу: Москва, ул. Пушечная, 3, ст.м. "Кузнецкий мост". Выставка продлится до 9 сентбря. Телефон для информации: (095) 923-11-49. gallery@mosaics-mandjos.ru http://www.mosaics-mandjos.ru

Информация предоставлена национальным коллекционным центром художественных изделий

 

 "Книга Рекордов Гиннесса - отдыхает ! "     

        Как создавалась Книга рекордов "Левша"? Не как "Гиннесс", признаемся сразу. У основателя "Гиннесса" сэра Хью Бивера были свои заботы - не сумел подстрелить на охоте золотистую ржанку и заспорил - самая она быстрая из пернатой дичи Европы, или нет? Никто не знал. И решил охотник создать книгу, чтоб было там про все самое-самое - и про птичек - тоже. Это - ирландцы. Но в их Гиннессе для русских мало места. Обидно? Обидно.
А как русским попасть в Гиннесс? Собрались мы и заспорили: а как попасть в их Гиннесс? А потом подумали: а на черта нам, русским, он нужен? Комплексы неполноценности плодить? Там, что не рекорд - одни иноземцы! А нас учили, что мы, русские, - лучше всех. Или уж точно - не хуже. Или нам нечем гордиться?
Первый раз ударили мы по рукам и - создали Русский клуб рекордов "Левша". Почему "Левша"? И потому, что "англицкую" блоху подковал герой Лескова, и потому, что - оставил по себе уникальную память на века. Спроси иноземца - знает он про Левшу? Не знает, потому как - не в его пользу счет. А русский человек этих блох подковывал и подковывать будет всегда - в прямом и в переносном смысле. Хоть Левша - он такой один, но Левша у нас во всех областях жизни, только фамилия у него всегда разная - Калашников и Чкалов, Ростропович и Третьяк, Рахманинов и Гагарин. А сколько неизвестных рекордсменов, забытых или ждущих особого приглашения в Русский клуб рекордов "Левша"? Сколько феноменов, умельцев, сколько талантов! Да целая страна! И благодаря им, этим людям, мы - русские, многое можем, многое умеем, у нас есть все, чтобы отличиться перед мировой цивилизацией.
        Второй раз ударили мы по рукам и решили создать Книгу рекордов "Левша", чтобы фиксировать в ней все самое необычное, что есть в нашей стране. Она перед вами. Большую помощь в подборе материала оказала Валентина Пономарева, создатель уникальной книги "Диво. Чудеса, Достижения. Рекорды". Тринадцать лет издавала ее на чистом энтузиазме. Чем не рекордсмен? Сложили воедино наши ресурсы, и - вот он, наш общий продукт. Читайте Книгу рекордов "Левша" - сколько в России всего! И сразу ясно, что наш народ во все времена отличают сметка и предприимчивость, желание и, главное, умение работать и созидать, похвальная жажда лидерства.
В "Левше" место всяким рекордам и достижениям - и страны, и простого человека, и феноменов, и звезд, и вундеркиндов, и конструкторов, и артистов, и тех, кто обеспечивает нашу обороноспособность, и даже - представителям власти.

        Но главное, это то, что наша цель немного другая, чем у всеизвестной Книги Рекордов Гиннесса. Мы не собираемся фиксировать рекорды, по принципу, кто дальше плюнет или больше съест. На Руси всегда были замечательные уникальные люди, мастера и умельцы, которые удивляли весь мир. И тот Левша, который подковал блоху и последнем желанием которого было: "Скажите царю, чтобы ружья кирпичом не чистили...", и многие- многие ученые , самоучки и вундеркинды. Сегодня, же во времена потока информации о таких уникумах сведения поступают со всех сторон. Иногда достижения таких российских талантов имеют значение не только по своей уникальности, но и по общественной значимости самого высокого уровня. Ярким примером такого свершения стал московский художник Андрей Львович Манджос, который стал нашим рекордсменом за выдающийся вклад в отечественную и мировую культуру. И не зря на праздничной программе "Поле чудес" он от имени всех "Левше" России награждал Л.Якубовича дипломом и медалью за высший 15-летний телевизионный рейтинг передачи. Редко кому ( а может и никому) в области искусства, используя  классические материалы удавалось совершить авторское открытие, защищённое международным патентом. При этом произведения не только уникальны по своей новаторской технике,  но и имеют, можно сказать, 100-%-ый зрительский успех. Его открытие в мире искусства сразу состоит из нескольких мировых творческих рекордов, которые и номинируются для регистрации не только у нас, но и в Книге Рекордов Гиннесса сразу по нескольким номинациям. А осуществление его цели - создания ЭМАЛЕВОЙ КОМНАТЫ  станет мировой жемчужиной культуры и национальным достоянием. Мы можем только гордиться, что Андрей Манджос наш современник и живёт рядом с нами!

   № 13   ЭМАЛЕВЫЕ МОЗАИКИ XXI -го ВЕКА!
http://www.mosaics-mandjos.ru/vehi.htm  (проверено 05.02.2005)
Номинант по нескольким позициям для занесения в КНИГУ РЕКОРДОВ ГИННЕССА.
2 июля 2004 г. предложил букет своих достижений относительно моих мозаик - Русскому клубу рекордов "Левша" - официальному представителю Книги рекордов Гиннесса в России.
27 апреля 2004 г. - из-за последствий пожара в выставочном зале "Манеж" и переключения его выставочных ...

16/10    06.10.2004 г.                                                УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА!                                    

В настоящее время весь цивилизованный мир борется с величайшей проблемой современности – международным терроризмом. Все силы международной общественности направлены на борьбу с этим злом, охватившим народы планеты, независимо от их политической и национальной принадлежности.  В соответствии с призывом Президента Российской Федерации В.В.Путина о консолидации общества с целью отпора террористической угрозе Русский клуб рекордов «Левша» выступает инициатором и организатором Всероссийской акции «Международное шоу рекордсменов «СИЛЬНЫЙ МИР»».  В течение 2004- 2006 г .г. акция пройдет по крупнейшим городам России.  Основная цель проекта – с помощью выступлений лучших рекордсменов мира, аудиовизуальных средств добиться у зрителей эмоционального сопереживания жертвам террористических актов, а также показать конкретный путь физического и духовного совершенствования для защиты себя, своей семьи и своего Отечества от террористов, переступивших законы человеческого бытия. В программе Тура показательные благотворительные выступления для детей сирот, инвалидов, школьников, студентов, малообеспеченных слоев населения. Акция получит широкое освещение в средствах массовой информации, среди которых съемочные группы ведущих Российских телевизионных каналов, международные информационные агентства, журналисты радиостанций, газет и журналов. Призыв акции поддержан известными российскими политическими и общественными деятелями, среди которых Герой Советского Союза летчик-космонавт Алексей Леонов,  Народный художник России Зураб Церетели,  Герой Советского Союза, член Союза писателей России Михаил Борисов, Народный артист России Валентин Дикуль, член Комитета Совета Федераций по обороне и безопасности Николай Тулаев, член Комитета по безопасности Государственной Думы РФ Геннадий Гудков, известный телеведущий и гладиатор Владимир Турчинский (Динамит) и другие.  Приглашаем Вас принять участие в нашем проекте и на правах Спонсора (Партнера) войти в состав Оргкомитета.  Общество с ограниченной ответственностью  Русский клуб рекордов «ЛЕВША» 127051, г. Москва, ул. Петровка, 16 тел/факс (095) 200-5928, 200-3712 e-mail: club-levsha@yandex.ru E-mail: record16@mail.rВице-президент О.В. Горюнов   Владимир Головизнин - Президент "Ассоциации Русских Рекордов"                                                                                

И всё-таки Гиннесс - у нас! Впервые к нам на фестиваль рекордов приехала представитель Книги Рекордов Гиннесса - Сьюзан Моррисон. Фестиваль "ГИННЕСС - ШОУ" состоялся 7 апреля 2005 года в Цирке им. Ю.Никулина на Цветном бульваре в Москве. Уникальный памятный сувенир для Книги Рекордов Гиннесса от имени рекордсменов Русского Клуба Рекордов "Левша" создал А.Л.Манджос. ПОДРОБНЕЕ и ФОТОРЕПОРТАЖ на странице этого сайта - "ВЕХИ". Памятный сувенир было решено сделать именно в виде пасхального яйца из эмалевой мозаики. т.е. то, что не смог сделать Фаберже, но об этом ниже...

 

 
   

<<<