Персона
Мозаика как сила притяжения
Житель деревни Пагубино Андрей Манджос
планирует сделать из Волоколамска
крупный туристический центр. По замыслу
мужчины, его собственное изобретение –
эмалевая мозаика – будет ежегодно
привлекать в город по миллиону гостей

Эмалевая
комната
Андрей Манджос – недавний житель Пагубино.
Сюда, в старый родительский дом, он переехал
из Москвы. Манджос – мастер-мозаист. Он
изготавливает картины, иконы с помощью
разноцветных кусочков, которые делает сам.
Свой метод работы автор запатентовал, он так
и называется – эмалевая мозаика Манджоса.
Мастер мечтает, что его искусство станет
центром притяжения для ценителей.
– Для начала мне необходимо помещение –
чистое, сухое и безопасное, – рассказал
Андрей Манджос. – В нем я выставил бы все
свои работы.
Посмотреть на единственные в своем роде
изделия, по мнению мастера, в Волоколамск
приедут туристы не только из России, но и со
всего мира.
– Постоянная выставка – первый этап, –
пояснил Манджос. – Дальше – больше. В планах
создание целой эмалевой комнаты по принципу
Янтарной. А возле музея можно обустроить
парк, в котором туристы смогут гулять,
фотографироваться и смотреть на экспонаты.
Художник долго анализировал посещаемость
общеизвестных музеев, а также историю сел и
городов, ассоциирующихся у людей с
определенным видом искусства: Гжели, Жостово,
Павловского Посада и других. Андрей пришел к
выводу, что его проект ничуть не хуже и что
его успех – дело времени.
– Первые туристы появятся в Волоколамске уже
через полгода, а еще через несколько лет
город станут посещать до миллиона гостей в
год, – рассказал Манджос. – А начать можно
со школьных экскурсий. Если даже школьники
из одной только Москвы будут посещать музей
дважды в год, можно получить прибыль до
двадцати миллионов рублей.
Патент на
чудо
Патент на свое изобретение Андрей Манджос
получил в 2003 году. Суть его техники
заключается в следующем. Сначала художник
обжигает тысячи маленьких пластинок металла,
покрытых эмалью, а уже потом собирает их в
мозаику. Специальным секретным составом
Андрей Манджос приклеивает кусочки к любой
поверхности, а потом вновь покрывает
эмалью.
– Самая маленькая мозаика, которую я
изготовил и обжег, была размером десять
микронов, – рассказал Манджос. – Это как
человеческий волос в разрезе.
Монеты в цвете
Мозаику Андрей Манджос использует в
картинах, иконах и других изделиях, в том
числе и ювелирных. В 2010 году мастер и
Московский монетный двор Гознака заключили
договор о сотрудничестве и вместе получили
международный патент на производство
мозаичной медально-монетной продукции.
– Речь идет об изготовлении медалей, знаков
и монет, вручную инкрустированных мозаикой,
– рассказал Манджос. – С моей стороны было
предложение сделать все медали зимней
Олимпиады в Сочи мозаичными. На этот проект
я потратил бы примерно полгода. Однако
воплотить идею в реальность не получилось
из-за более дешевых конкурентных
предложений.
Андрей Манджос создал при чеканке
Московского монетного двора первые в мире
медали серии «300 лет основателю мозаичного
дела в России Михаилу Васильевичу
Ломоносову». Серия включает в себя
«Рубиновую», «Офицерскую», «Солдатскую» и
другие награды.
Мечтает Манджос о том, чтобы его мозаика
украсила коллекционные монеты. Мастер даже
подготовил несколько ярких, красочных
экземпляров, которые могут стать украшением
любой коллекции.
Народная награда
Не так давно Андрей Манджос разработал
проект новой награды для городов воинской
славы России. Уникальный «Георгиевский
крест» выполнен с использованием
запатентованной мастером техники эмалевой
мозаики.
Идея создания «Большого Георгиевского
креста», как называет Андрей Манджос свое
изделие, возникла у него в 2012 году.
– Тот Георгиевский крест, что вручается
сейчас – это индивидуальная награда, –
рассказывает художник. – По моей задумке,
крест должен стать наградой коллективной.
В изделие размером 50 на 50 сантиметров
вставлен круглый центр. На нем мозаикой
выложен образ Георгия Победоносца.
– Крест может и должен вручаться
городам-героям, городам воинской славы,
особо отличившимся дивизиям, – рассказывает
автор работы. – Суть в том, чтобы награда
была у всех на виду. Ее можно устанавливать
на памятных местах, даже на улице.
Инициатор проекта уже начал его продвижение.
По мнению мастера, награда может стать даже
государственной. А в первую очередь ее нужно
вручить Волоколамску, с которым художник
связывает свое дальнейшее будущее.
– Мне здесь нравится, я хочу тут жить и
творить, – говорит мастер.


Газета "Волоколамская неделя" 16 апреля 2015
Антон Ишбульдин |