TV - VIDEO

   

Перечень сюжетов программ телевидения с главным участием А.Л.МАНДЖОСА:

ТК ТВЦ программа "Герой города"

ТВК "Драйв"

ТВК СЗАО кабельное

ТВК Столица

20.02.2007 г. - ТВК "Культура", передача "Новости культуры".

20.09.2006 г. - ТВК "Домашний", новости.

5 ноября 2004 г. - 1 канал, праздничная программа "Поле чудес", посвященная Русскому Клубу рекордов "Левша".

24 августа 2004г. - ТВ-кабельный канал "Style"( два сюжета), программа "Коллекция".

9 августа 2004г. - Радио "Культура"- программа "Новости культуры".

9 августа 2004г. - ВТК - М1- программа "Городские новости".

9 августа 2004г. - 10.00. Телеканал "Культура", программа "Новости".

Октябрь 2003 г. - по получении патента, редакторам программы "Сам себе режиссер" в конкурс "СЛАБО"  был отправлен сюжет об открытии техники эмалевой мозаики и нового вида искусства. 

 18 октября 2003г. - 19.30.( 19окт.-18.00.) - Телеканал М1. Программа "Городские новости".

     9 сентября 2003г. - 18.55. (10сен.-13.55.) Телеканал REN TV. Программа "Такая профессия".

       3 сентября 2003г. -14.30. Телеканал РТР. Программа Ток-шоу "Что хочет женщина."

     13 августа 2003г.- 8.00.Телеканал ТВЦ. Программа "Настроение""Мода non-stop". 

  21 июля 2003г. - 10.00. Телеканал "Культура". Программа "Новости культуры".

       19 июня 2003 г. - 6.00.  Телеканал НТВ.  Программа "Утро на НТВ".   

  17 апреля 2003 г.6.00.  Телеканал РТР.  Программа "Доброе утро, Россия!".

         15 апреля 2003 г. - 7.15 и 9.00  Телеканал "СТС" . Программа "Афиша".

6 апреля 2003 г. 23.35 Телеканал "ТВС". Программа "Свободное время".

     3 февраля 2003 г. - 18.20. Телеканал РТР. Программа "Вести-Москва.Местное время".                

3 февраля 2003г. - 7.18.(6.00). Телеканал НТВ. Программа "Утро на НТВ".

2 февраля 2003г. - 14.00. Телеканал НТВ. Программа "Сегодня".

2 февраля 2003г. - 13.30. Телеканал REN TV. Программа "Новости".

  2 февраля 2003 г. - приехавшей снимать мое мозаичное творчество телегруппе программы "Утро на НТВ" я посоветовал не снимать его, а обратить внимание на  - 60 -летие в этот день победы под Сталинградом. После согласования с редакцией вместо мозаик был снят сюжет о галерее "Неизвестный солдат" и погибших солдатах, который и вышел на следующий день.

1 февраля 2003 г. - 11.15. Телеканал "ТВЦ". Программа: "Городское собрание".

30 января 2003 г. - Кабельное телевидение СЗАО г.Москвы.

29 января 2003 г. - 22.00. Телеканал "ТВЦ". Программа: "События. Время московское".           Рубрика: "Московская мозаика".        

      29 января 2003 г. - 17 .30. - Телеканал "REN TV" . Программа:  "Новости REN TV".

  10 июня 2002 г. – 21. 45. Телеканал “М-1”. Программа: Наши в городе.

12 января 2002 г. -  14 .30.  Телеканал «КУЛЬТУРА». Программа : «НОВОСТИ  КУЛЬТУРЫ».   

 

 
   

TV - comment    ТВ - комментарии :

   

Эмалевые мозаики Ломоносова XXI века

"Сегодня в 14.00 в Антикварном центре на Пушечной - Галерее "Бурда Моден" - состоится открытие персональной выставки Андрея Манджоса "Эмалевые мозаики Андрея Мандожоса - Ломоносова XXI века".

Выставка приурочена к предстоящему юбилею Московского Государственного Университета имени М. В. Ломоносова и 250-летию начала мозаичного творчества великого русского гения XVIII века.

В 1754 году Ломоносов создал свою знаменитую смальтовую монументальную мозаику "Петр I". А спустя 250 лет А. Л. Манджос исполнил ее в придуманной им технике - мозаике из горячей ювелирной эмали. Такая техника не имеет аналогов ни в мировой истории мозаики, ни в истории эмали.

На выставке вниманию посетителей будут представлены эмалевые мозаики "Большая волна", "Царевна-Лебедь", "Спаситель", портреты Л. Долиной, М. Боярского, В. Авилова, большой православный напрестольный крест и другие работы.

Творчество мастера направленно на осуществление уникального проекта XXI века - создание Эмалевой комнаты, которая по своему восприятию и значению может сравниться со знаменитой Янтарной комнатой."

10.00   9 августа 2004г.  ГосТВ-канал "Культура"

 

Шарм Андрея Манджоса

"Неизвестно, как происходит открытие, часто, случайно, иногда потому, что не хочется делать, как все. Как бы то ни было Андрей Манджос, познакомившись в Строгановском училище с традиционными методами изготовления эмали и мозаики, придумал свою технологию эмалевой мозаики. Как говорит сам мастер - это ноу-хау XXI века.

Как только попадаешь в подъезд, становится ясно - в доме живёт художник… Наверное для того, чтобы не задавали лишних вопросов, в мастерской висит предупреждение - «Это не камень, не бисер, не смальта». Или, например, такой афоризм «Жизнь должна иметь смысл».

«Это будущее нашей семьи. – Признается художник Андрей Манджос - У нас цель стоит передо мной, перед семьей - создать такой музей, создать такую комнату… А осенью открывается школа эмалевой мозаики».

Дети и жена стали первыми учениками Андрея Манджоса. Они помогают ему создавать эмалевые мозаики. Суть новой технологии проста. Сначала берут медь, разрезают её на маленькие кусочки, на них сыпется разведенная дистилированной водой эмаль и в печи происходит быстрый обжиг. Затем готовые фрагменты наклеиваются на доску специальным клеем. Это удобно -по сравнению с традиционной методикой, по которой, если не получилось, приходится делать новый обжиг.

Эмалевую мозаику автор использует в скульптурах, ювелирных украшениях, картинах. Что касается сюжетов – в основном художник заимствует их у великих мастеров. Тут и «Демон» Врубеля, балерин Дега, пейзажи Хокусаи. Главное для Манджоса, чтобы получилось красиво. Ну, а если возвратиться к девизу автора: «Чтобы я ни делал, я делаю с шармом»

21.07.2003г. ГосТВ-канал "Культура"

 

     "...увидеть изображения Никиты Михалкова, пусть даже в роли Александра III, или д'Артаньяна Боярским. Эти же портреты при ближайшем рассмотрении рассыпаются на фрагменты. Лица Виктора Авилова и Ларисы Долиной тоже созданы из мозаики, певица работу оценила, а вот понравился бы сам себе Брюс Уиллис неизвестно. Такие панно изготовлены по новой технологии, изобретенной русским следователем. Этот метод мозаики придумал Андрей Манджос, сотрудник ОВД и выпускник художественного училища имени Строганова. Пытливый ум следователя соединил искусство эмальера и мозаичиста. "Получаются у меня два рабочих места, в одном углу мастерской я работаю эмальером, а в другом углу я работаю мозаичистом. Вот так никто не работает." Классические технологии Манджоса быстро разочаровали, их несовершенство состоит в том, что, помещая в печь форму, художник не уверен, какого цвета окажется работа и совпадет ли с задумкой. Манджос решил поменять местами этапы изготовления. Сначала обжечь мелкие эмалевые фрагменты, а потом соединить их в мозаику. Труд этот кропотливый, на изготовление одного панно уходит около года. Зато подделать невозможно, копия не под силу даже автору. " Ну, повторить невозможно потому, что никто не засекал, сколько материала я положил на каждый фрагмент, какое время я его обжигал и какая была температура, никто же этого не записал, даже я." Пробным панно, изготовленным по новому методу стал "Петр I", скопированный с работы Ломоносова. Кстати, сам Андрей Манджос считает, что его мозаики нельзя называть копиями, равно как и узнаваемые в эмали изображения картин Врубеля и Дега. Он объясняет это тем, что мозаика - искусство самостоятельное и самобытное. Заветная мечта ваятеля - увидеть свои произведения в музее эмалевой мозаики. Правда музей пока не существует, его созданием в далеком будущем и хочет заняться Манджос."  17.04.2003г., телеканал РТР, "Доброе утро, Россия!".

 

"...мозаика. Казалось бы за несколько веков существования мозаика должна была претерпеть множество изменений, все-таки прогресс как ни как. Но а технология создания мозаичных изображений оставалась самой консервативной. И вот недавно художник Андрей Манджос совершил революцию. Он придумал абсолютно новый способ и сделал серию уникальных мозаик. Их можно увидеть на выставке в Российско- немецком доме. Тяга к цвету и полной свободе самовыражения заставила художника Андрея Манджоса отказаться от работы с эмалью в привычном смысле этого слова, а все потому, что традиционные эмальеры в большей степени полагаются на удачу. "Я могу положить тот цвет, который хочу положить, а эмальеры в мире, они получают из печи то, что им печь выпечет." Печь же ,как правило, сводит на нет усилия художников то перепекая одни цвета, то недопекая другие. У изобретенного Манджосом метода эмалевой мозаики взамен этого недостатка есть другой, не менее интересный.  "Средняя моя работа это примерно около 10 месяцев труда (!) и уходит фрагментов порядка от 5 до 10 тысяч, это на среднюю работу." Наравне с произведениями Дега и Врубеля чести быть увековеченными в эмалевой мозаике удостоились персоны Ларисы Долиной и Никиты Михалкова, а любимец дочери художника - Брюс Уиллис родился в муках. "Если бы вы видели, какие он претерпел изменения! То есть он менял цвета, гамму цветов несколько раз, пока не стал как сейчас красно-желтых тонов, до этого они были любые."  15.04.2003 г., телеканал СТС, "Афиша".   

 

 " Мозаика - изобретение древнее. И для своей технологии достаточно консервативное. Картины покрываются красящими порошками и запекаются в печи. Количество красок ограниченно, плавятся они по-разному, так что буйства красок, как правило, не получается. Возможная альтернатива этому способу - вначале покрыть пластинки эмалью, а затем из них собирать картины. Именно так и творит Андрей Манджос, правда и времени на работу уходит куда больше. Рисунок размером со спичечный коробок состоит из тысячи отдельных фрагментов. "Почему такие вдруг разные типажи, скажем так, прообразы всего этого многие, конечно, из них узнаваемые. Мне просто было интересно показать в своей технике, на новом языке, новом виде искусстве, показать, как заиграют различные произведения: или икона, или фотографический портрет, или живопись, или даже мозаика, или помпеянская фреска, и все вдруг на таком новом языке."  06.04.2003г., телеканал ТВС, "Свободное время".

 

 " ... не менее интересна биография и самого автора работ Андрея Манджоса. Вообщем все, кто имел возможность посетить открытие новой экспозиции в Мосгордуме, смогли получить неожиданное, сильное впечатление, однако только со зрителями нашей программы Андрей Манджос поделился секретами своего мастерства. Московский художник Андрей Манджос придумал уникальный метод и составляет свои мозаики из разноцветных россыпей таких вот бусинок, которые на самом деле крошечные медные пластинки, покрытые ювелирной эмалью. Каждый фрагментик нужно закрепить с помощью специального клея на основу. Она может быть любой от дерева до фарфора. И так, шаг за шагом рождается будущая картина. Над созданием каждого панно уходит примерно два года. "То есть вот такая сложная кропотливая работа, которая занимает многие и многие месяцы, чтобы ее сделать. И здесь, порядка, трудно посчитать, сорок - пятьдесят тысяч отдельных фрагментов." Невероятно, но факт, автор оригинальной идеи эмалевой мозаики оказывается бывший сотрудник милиции. Андрей Манджос проработал 16 лет старшим следователем, вел уголовные дела на оборонных предприятиях. Дорос до звания майора милиции, во время службы в органах окончил курсы художников- оформителей при Строгановском училище. Еще во время занятий в Строгановке он серьезно увлекся мозаикой, затем эмалями и понял, что творчество поглотило его целиком. Сейчас художник работает над созданием Ацтекского календаря, большинство работ Андрея Манджоса выполнено по известным шедеврам мирового искусства. А эта картина является копией (??!!- М.А.Л.) голограммы ( ?!- М.А.Л.) из Пушкинского музея с видом горы Фудзи-Ямы. По мотивам любимых кинофильмов  родилась и серия портретов знаменитых актеров. Никита Михалков - в роли Александра III. Вот Боярский - д'Артаньян. Есть несколько произведений и на библейскую тему. Здесь на художника оказали влияние византийские перегородчатые эмали. Жаль, что у него нет возможностей представить свое творчество широкой публике. Пока в качестве места для постоянной экспозиции служит, не удивляйтесь, подъезд дома, где расположена мастерская- студия художника. "Я надеюсь, что тот патриотический настрой его картин, - заявил депутат МГД Скобинов В.П., - которые мы видим , пробьет брешь непонимания и мы когда-нибудь получим приглашение на открытие галереи Андрея Манджоса". Что ж, будем верить, что так оно и случится, и пожелаем художнику воплотить свою заветную мечту - создать первую в мире эмалевую комнату на подобие знаменитой Янтарной комнаты в Царском селе." 01.02.2003г. Телеканал ТВЦ. "Городское собрание".

  

" ...сказать новое слово в искусстве, громко, уверенно и не без оснований! Всем известно, как эмальеры запекают свои изделия с горячей эмалью - ордена, перегородчатые оклады икон, дореволюционные портсигары. Все запекалось сразу и в печь засовывалось целиком. А Вы? "А я наоборот - десятки тысяч отдельных обжигов. Вот я один так делаю и потом уже из этого делается какое-то изображение." Кроме портретов, Андрей Львович делает и всевозможные ювелирные украшения. Этот браслет, например, называется "Смертельное объятие". А в среднем сколько картина делается? "Ну, особенно первые делались долго. Большие работы - от 1,5 до 2 лет. Конечно мы, с дочерью, можем день и ночь работать, поэтому можно ускорить этот процесс. Вот такие сроки." А почему именно портреты известных и знаменитых людей? "Ну, быстрее, наверное, меня заметят, если будут именно такие портреты. Вот первая непосредственно увидела свой портрет Лариса Долина, мы с ней на презентации познакомились. Ей понравилось, взяла все мои телефоны. Жду звонка." Но это только начало. В ближайшие месяцы Андрей Львович будет непокладая рук трудиться над созданием новых шедевров. На очереди портрет известного голливудского актера Антонио Бандераса в костюме тореадора. Юлия Серебрянская, Дмитрий Фроловцев "Наши в городе". 10.06.2002 г..

 

   "...можно запатентовать, но времена меняются. Искусство, творчество порой становятся сродни изобретению, поэтому не лишним будет и свидетельство об авторской идей. Свое открытие решил запатентовать эмальер, работающий еще и с мозаикой, Андрей Манджос. Даже специалисты, глядя на работы Андрея Манджоса, затрудняются сразу определить, как это сделано. Ясно одно - это мозаика. "Я традиционную смальтовую мозаику применил к эмали или наоборот эмаль к мозаике и получилась - эмалевая мозаика". Эта идея пришла в голову старшего следователя московской милиции после того, как без отрыва от службы он окончил Строгановское училище. Выйдя на пенсию Андрей Манджос реализовал свою идею. В сравнении с традиционной мозаикой его более трудоемкая, ведь сначала нужно приготовить множество крохотных медных пластинок с эмалевым покрытием, обжечь их в печи. А в сравнении с традиционной перепончатой (перегородчатой! -М.А.Л.) эмалью обладает большими возможностями. На произведениях великих мастеров эмальер - мозаичист только опробовал свою технику, а теперь он приступает к абсолютно оригинальным произведениям. "Я запланировал сделать целую серию традиционных православных яиц, а сейчас, например, в процессе работы делаю вот такого бегемотика. Когда он весть покроется мозаикой, тем более, что все фрагменты разноплавкие и часто материалы конфликтуют друг с другом. Моя техника позволяет соединить их на одной работе."  А в ближайшем будущем Андрей Манджос собирается освоить изготовление женских украшений - браслетов, колье и брошей. Нетрудно догадаться, что они будут пользоваться спросом, но стоимость их предположить пока трудно. Художник не продал еще ни одной работы". Елена Озерова, Андрей Тарасенко, служба новостей телеканала "Культура". 12. 01. 2002 г..

 
   

 

 

   

<<<