ПОЛОЖЕНИЕ  КОНКУРСА,

Письма Президенту РФ,

Министру культуры РФ и

Губернатору Московской области

а также РАЗДЕЛЫ, НОВОСТИ  и другие материалы КОНКУРСА

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

Всероссийского конкурса

«Эмалевая комната»,

проводимого в период с 1 августа по 31 декабря 2014 года

 

I.ПРИЧИНЫ

 1.1.Необходимо учитывать, что…  «современная туристская индустрия является одной из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей мировой экономики. При этом практически во всех странах государство играет роль стратегического партнера туриндустрии, оказывая ей финансовую и политическую поддержку.

1.2.В связи с этим перед всеми административными руководителями по определению стоит задача сделать вверенные им территории более привлекательными для развития туризма и роста инвестиций, в следствии  чего повысить занятость и благосостояние проживающих на них местных жителей. И хотя в некоторых местах имеются уникальные исторические архитектурные памятники культурного наследия, этого, за редким исключением, совершенно недостаточно, так как развитие туристического сектора региона во многом зависит от международной привлекательности именно внутренних музейных экспозиций. Наличие же яркого музейно-выставочного бренда, способного обеспечить постоянный интерес со стороны иностранных туристов именно ко всему региону в целом, как, например, Янтарная комната или собрания уникальных всемирно признанных ценностей в Эрмитаже и других ведущих музеях, чаще всего не существует. 

1.3.Поэтому внимание сосредоточено на улучшение работы уже имеющихся культурных объектов в основном с местным населением и все предложения, в том числе различные инсталляции с использованием манекенов, рассматриваются только возле внешней стороны старинной русской архитектуры, а именно вокруг храмов, кремлей и монастырей, но не более того. Фактически, не планируется ничего нового, глубинного и тем более необычного. При этом часто туристическое направление на местах обособлено от культуры, что изначально не позволяет разработать и реализовать комплексные решения, направленные на увеличение посещаемости культурных объектов туристами из других субъектов РФ и из заграницы.

1.4.Получается, что ставится задача  привлечения туристов со всего мира, а максимум, что делается – ребрендинг старых туристических маршрутов, которые традиционно гораздо менее интересны, чем, например, те же туристические зоны Ленинградской области. Такой подход точно не будет способствовать росту посещаемости со стороны не только иностранных, но и российских туристов из крупных мегаполисов страны, прежде всего – Москвы, Санкт-Петербурга, Казани,...

 

 II.  ПРЕДМЕТ

           2.1.Настоящий конкурс как раз и направлен на то, чтобы создать такой современный бренд,  новую достопримечательность и национальную гордость, о которой заговорили бы во всех уголках планеты и которую бы все захотели посетить в обязательном порядке.

            2.2.Всем критериям и требованиям такого бренда полностью отвечает проект «Эмалевая комната», в основе которого лежит новый национальный вид искусства – “Эмалевая мозаика Андрея Манджоса”, не имеющая аналога в истории мировой культуры и которая с 2012 года по официальному заявлению Московского монетного двора ГОЗНАКа является «Визиткой России в медально-монетном деле и защищена Международным патентом».

            2.3.Подробнее познакомиться  с уже созданной коллекцией произведений,  необычными художественными направлениями и новыми техническими возможностями можно на данном официальном веб-сайте конкурса: www.mosaics-mandjos.ru . При этом нужно обратить особое внимание на высказывания экспертов на первых страницах данного сайта.

2.4.Реализуя же совместно такой проект, мы могли бы представить возможность каждому увидеть «то, что не смог сделать знаменитый придворный ювелир К.Фаберже»,  а также необычные для зрителей и искусствоведов первые в мире мозаичные медали, оклады икон, колокола, витражную и автомозаику, мозаичную одежду, обувь и даже бумажные гравюры и картины из шерсти с мозаикой,  а также многое-многое другое, неповторимое и созданное впервые. А главное, помимо уже имеющейся коллекции, глазам искушенному зрителю предстал бы и сам музей «Эмалевая комната», в котором в отличии от знаменитой желто-коричневой Янтарной комнаты, не только стены и потолки, но и все экспонаты будут инкрустированы драгоценной эмалевой мозаикой всех цветов и оттенков. 

2.5.Предлагаемый новый вид искусства уже получил широкое признание среди всех, кто имел возможность ознакомиться с экспозицией в рамках ее краткосрочных показов, что нашло, в частности, отражение в награждениях автора многочисленными дипломами, орденами, грамотами.

2.6.Осуществление же самого проекта возможно посредством реализации последовательных мер по созданию и популяризации бренда «Эмалевая комната», который путем повышения туристической привлекательности будет способствовать развитию культурно-исторического наследия региона, решению вопросов обновления инфраструктуры и созданию новых рабочих мест, а также влиять на международный имидж России.

 

III.  СТРУКТУРА и ШАГИ

3.1.На первом этапе можно почти сразу открыть постоянную музейную экспозицию на основе уже имеющейся коллекции «Мозаичных сокровищ Эмалевой комнаты», для чего необходимо оказать содействие в выделении соответствующего помещения, его оборудования и создания других сопутствующих условий для нужного достойного функционирования, в том числе начать постоянную и повсеместную  рекламную  компанию для  формирования растущей экскурсионной программы.  

           3.2.Одновременно, целесообразно заложить основы развития художественной мастерской, которая станет не только базой для осуществления основного проекта: «Эмалевая комната», но и Школой мастерства нового национального ремесла,  выставочный зал которой смогут факультативно посещать учащиеся различных образовательных и художественных учреждений, из которых самые талантливые и старательные будут иметь возможность посвятить себя этому новому виду искусства и в дальнейшем открыть свои региональные мастерские.

            3.3.На втором этапе, предлагается осуществить сам проект «Эмалевая комната, а именно, построить новое капитальное архитектурно-привлекательное здание или выделить достаточное и оборудованное помещение из нежилого фонда,  в котором, помимо различных экспозиций, будет создан отдельный зал, полностью покрытый горячей ювелирной эмалью – материалом, работая с которым и прославился К.Фаберже.

            3.4.На третьем этапе:  в процессе создания такого музея подразумевается также возможное строительство вокруг него масштабного экскурсионно – тематического музейно-паркового комплекса под открытым небом – целой сказочной мозаичной страны с многочисленными туристическими маршрутами по мозаичным достопримечательностям. Данный  художественный парк планируется наполнить множеством экспонатов и композиций по мотивам нашей богатой истории, а также по легендам и сюжетам национальных сказок и произведений. 

            3.5.В части военно-патриотической тематики уже сейчас можно предусмотреть возведение мозаичного памятника «Глобус Памяти» в честь погибших во всех странах во время Второй Мировой войны. Впервые посредством создания арт объекта будут представлены в сравнении потери всех стран-участниц в ходе этой самой кровопролитной в истории человечества войны. Каждый мозаичный фрагмент на данном памятнике будет соответствовать тысяче погибших жителей из 50 государств нашей Планеты. Прототипом такого памятника является уже начатый автором интерьерный «Глобус Памяти», который обязательно станет одним из экспонатов будущего музея.

            3.6.Для осуществления же многих монументальных работ в парке, помимо эмалевой мозаики и различных других традиционных мозаичных технологий будет применена и совершенно новая самая экономичная и быстро возводимая мозаичная авторская техника - «Мозаичное граффити Манджоса».

            3.7.При этом дальнейший рост посещаемости “Эмалевой комнаты” планируется обеспечить путем открытия других ее залов (Рубинового, Изумрудного, Синего, Белого, Золотого, Подводная мозаичная Атлантида и др. тематические залы) или павильонов на территории мозаичного парка, что позволит добавить к бренду “Эмалевая комната”  и новый бренд - «Эмалевые Палаты».

            3.8.На практике доказано, что любой интересный и популярный художественно-культурный объект всегда предрасположен к росту своих экспозиций, поэтому уже на стадии проектирования такое возможное развитие  и увеличение посещаемости необходимо предусмотреть заранее.

            3.9.Создание такой значимой и обширной достопримечательности с соответствующей сопутствующей инфраструктурой при ней обязательно будет вызывать интерес на уровне интернационального восприятия и сможет долгое время «удерживать» внимание туристов, что очень важно экономически. Общая цель проекта – со временем достичь не меньшей годовой посещаемости, чем в ведущих музеях страны как со стороны своих, так и со стороны иностранных туристов.

 

IV. УЧАСТНИКИ

            4.1.В связи с тем, что место осуществления проекта пока не определено, то из этого и вытекает главная задача настоящего конкурса, а именно то, что проведение конкурса должно подобрать наилучшие условия для создания музея «Эмалевая комната», его развития и окружающей  инфраструктуры.

            4.2.Для этого с 1 августа началось личное информирование руководителей и ответственных работников Российской Федерации как в центре, так и на местах, отвечающих за развитие культуры и туризма.

            4.3.По сути же к участию в конкурсе допускаются не только всевозможные выставочные залы, музеи, крепости, кремли, клубы, кинотеатры и другие учреждения культуры, но и различные усадьбы, особняки, промышленные территории или даже просто участки земли, которые могут быть специально приспособлены для нового музейного комплекса. То есть жестких внешних и правовых границ для участников не устанавливается и ими могут стать как различные государственные учреждения при поддержке администрации, так и всевозможные частные структуры, пожелавшая серьёзно вложиться в столь уникальное предприятие.

            4.4.Таким образом, статус изначальной собственности для участия в конкурсе не принципиален, так как важны желание и возможности кандидатов сотрудничать с владельцем коллекции и автором проекта Андреем Манджосом на взаимовыгодных и партнерских основаниях. При этом надо учитывать, что художник будет вкладывается в совместный проект своей коллекцией и интеллектуальной собственностью как физическое лицо и как Индивидуальный предприниматель. 

 

V.  ПЕРВЫЙ ЭТАП КОНКУРСА.

            5.1.После изучения данного положения направить информационое письмо - заявку на имя А.Л.Манджоса о намерении принять непосредственно участие в конкурсе. В этом письме, составленном в свободной форме, участнику необходимо подробно представиться, сообщить все необходимые контакты, реквизиты и род деятельности, а также указать каким образом он планирует участвовать (место, объект, возможности и т.д.) и на каких этапах. При необходимости участник может запросить дополнительные имеющиеся у оргкомитета электронные презентации проекта.

            5.2.По получению оргкомитетом конкурса данной заявки организация становится участником конкурса, о чем делается отметка на официальном сайте.  

            5.3.Далее участник по своим возможностям составляет окончательный пакет своих предложений в печатной форме, а также с использованием формы электронной презентации в программе MicrosoftPoverPoint, не более 5мб.. В этот пакет документов должны входить:

1.Сопроводительное письмо с указанием полных реквизитов и контактов организации.

2.Описание  подробного видения осуществления данного проекта с привязкой к объекту и местности с учетом п. 2.6. и пп. 3.1.- 3.8.. настоящего положения, а также возможные, учитывая местные условия, встречные предложения по корректировке проекта.

3. Полная характеристика-описание имеющегося места предполагаемого размещения проекта, его площади, объемы, удобство и виды подъезда, развитие близлежащей инфраструктуры, удаленность основных транспортных узлов, другие полезные сведения, плюсы и минусы, а также исходные иллюстрации (не более 100кб каждая).

4.Информация об общей региональной обстановке по данному вопросу, в том числе: на чью и какую поддержку можно  конкретно рассчитывать (строительство, ремонт, дороги, инфраструктура и т.д. и т.п.) , желательно подтвержденные предварительными совещательными документами.

5.Анализ годовой и сезонной посещаемости места, города и всего региона иностранными и российскими туристами как спортивной, так и культурной направленности.

6. С учетом п.4.4.  - условия сотрудничества, которые участник может предложить автору проекта, в виде первой редакции договора о намерениях и гарантиях.

7.Финансовое обоснование и пути его решения.

            5.4.Возможно также рассмотреть альтернативный вариант реализации проекта, а именно -  не на своей территории, а, например, в Москве или в ближайшем Подмосковье, обеспечив при этом льготную  посещаемость своими жителями и сравнительно большую посещаемость туристами из других регионов и стран.

 

 Из-за некоторых просьб: "по возможности, уменьшить условия участия в конкурсе для потенциальных партнёров", принято решение исключить из обязательных условий: предварительный выезд и знакомство с коллекцией, фотосессию и выпуск печатного издания. Теперь эти и другие второстепенные моменты  могут являться только  хотя и рекомендательными, но желательными.

 

VI.  ВТОРОЙ ЭТАП КОНКУРСА.

            6.1.Получив окончательный пакет документов от участника конкурса, автор проекта изучает и уточняет его у последнего, при необходимости запрашивает дополнения и корректировки. 

            6.2.Участник в это время может осуществить приезд в г.Москву и г.Волоколамск Московской области, чтобы познакомиться с автором и его коллекцией, а также обсудить детали возможного сотрудничества.

             6.3.В этот же период участник может организовать фотосессию, чтобы затем издать книгу-альбом, календарь о художнике и его творчестве.

             6.4.Участник также может организовать и другие мероприятия  и акции в поддержку своего участия в проекте, в том числе содержащиеся в пп. 3.1.-3.2. и в разделе VIII  настоящего положения, всё это несомненно добавит очков в его пользу.

             6.5.На данном этапе между участником и автором проекта согласовывается в общих чертах видение их партнерства,  первоначального дизайнерского воплощения проекта и его финансового обоснования,  затрат и источников поступления средств.

 

VII.  ТРЕТИЙ ЭТАП КОНКУРСА.

             7.1.В первой половине января 2015 года автор проекта сделает окончательный анализ всех поступивших предложений и принимает решение, о чем уведомит всех участников конкурса, опубликовав на официальном веб-сайте проекта сравнительный анализ  всех поступивших предложений. При этом всем "проигравшим" участниками, которые поверили в проект и очень старались в нем участвовать, но не выиграли,  будет предложено выставочно-производственное сотрудничество, завязанное на данную тему, то есть на новый современный национальный всероссийский бренд.

7.2.Одним из вариантов такого сотрудничества можно представить следующим образом. Местные традиционные направления ремесла или рукоделия – фактически существуют обособлено, то есть в основном локально, что не позволяет рассматривать их в  едином интегрированном туристическом комплексе, способном привлечь новые ресурсы в воспроизводственные процессы регионов. Сориентировав же местный творческий колорит ещё и на сотрудничество с использованием новой брендовой технологии, то есть добавив мозаичную инкрустацию из эмали, каждый регион получит возможность завязать прямые торгово-выставочные и взаимно рекламные контакты с новым туристическим полюсом притяжения, а именно с Музейным комплексом «Эмалевая комната» по выпуску своей обновленной самобытной продукции. При этом создавая целые специализированные линии и экспозиции каждое направление будет также созидать для музея яркие и удивительные раритеты. Например, резной трон из кости с мозаикой,  огромные вазы из вулканического стекла с мозаикой, оригинальные камнерезные карты с мозаикой (уже есть даже такой проект),  холодное и огнестрельное оружие, фарфор, керамику, кожу, дерево и даже шерсть… и.т.д. и т.п. – так как любой вид ремесла очень органично гармонирует с эмалевой мозаикой. То есть предлагается всем сгруппироваться вокруг новой художественной технологии, а это даже не может себе позволить ни всемирно известный музей « Янтарная комната», ни те, кто её создавал. И в ответ на произнесенные как-то 20 лет назад в СЩА слова о наших ремёслах, что «в Америке есть всё и удивлять её нечем!», мы сможем все вместе явить миру то, чего они точно не имеют и даже никогда не видели – наше новое художественное достижение, основанное на взаимно подчеркивающей специализации и сотрудничестве.

             7.3.Победитель конкурса:

а.Организовывает сначала в Москве, а затем и в своем регионе персональные  выставки творчества А.Манджоса с самыми широкими и яркими презентационными мероприятиями проекта, с приглашением всех жителей своего и соседних регионов, городов- побратимов, международных партнеров и т.д..,

б.Издает каталог этой двойной выставки-презентации,

в.В процессе презентация организовывает и проводит международное научно-исследовательское мероприятие ( симпозиум, конференцию или семинар),

г.Оказывает необходимую поддержку Школе эмалевой мозаики и ее мастерским, как базе по обеспечению художественных работ проекта,

д.Подписывает договор с автором проекта на создание полного пакета проектно-дизайнерской документации проекта,

е.Для осуществления проекта создает совместно с автором  специальный фонд,

ж.Получая соответствующие права партнера, подписывает договор о сотрудничестве с владельцем  интеллектуальной собственности, технологий и самой коллекции,  а также автором и художественным руководителем всего проекта А.Манджосом,

з.Все затраты по подготовке, созданию и развитию нового музейного комплекса на начальном этапе берет на себя победитель конкурса.

            7.4. Если ни один из предложенных на конкурс российских вариантов не будет достаточно приемлемым, автор имеет право не признавать никого победителем и объявить затем международный конкурс, в котором можно будет принять участие еще раз. Но, в любом случае, это не будет влиять на другие возможные формы сотрудничества регионов с новым национальным видом искусства, которые указаны в разделе VIII  настоящего Положения.

 

VIII.  ОСОБЫЕ ШАГИ.

           Помимо непосредственного участия в объявленном конкурсе и независимо от его результатов каждый также может:

            8.1.Познакомить жителей своего региона, соседей и гостей, побратимов и других международных партнеров с новым национальным достоянием нашей современности, а именно, с новым видом искусства – Эмалевой мозаикой Андрея Манджоса. Само это знакомство подразумевает собой организацию и продюсирование принимающей стороной временной выставки эмалевых мозаик - сокровищ Эмалевой комнаты. 

            8.2.Организовывать  приобретения в коллекцию центрального регионального музея экспонатов – образцов этого искусства.

            8.3. Заказывать из эмалевой мозаики Манджоса гербов, картин, скульптур, портретов и панно, а также инкрустированных ею предметов мебели, интерьера, резных и рукописных икон.

            8.4. Награждать победителей различных конкурсов, а также удивлять гостей и партнеров своего региона различной сувенирно-подарочной продукцией из Мозаики Манджоса, в т.ч.мозаичными медалями, знаками, фарфором, деревянной и иной скульптурой, а также многими другими изделиями.

            8.5.Выпустить мозаичную монету, которую никакая страна мира не имеет права изготовить.

            8.6. В сотрудничестве с автором издавать всевозможную печатную и иную просветительскую продукцию с изображениями и материалами о новом национальном художественном достижении.

 

IX.  СРОКИ.

           9.1.Заявки на участие в конкурсе по вопросу создания музейного комплекса «Эмалевая комната» принимаются до 31  декабря 2014 года.

           9.2.Если будут уважительные причины, то срок приема заявок может быть продлен,

 

           Вся переписка ведётся на имя автора проекта - Манджоса Андрея Львовича,  по адресу: enamelmos@yandex.ru   и желательно дублируется на почтовый адрес: 125362, г. Москва, ул.Большая Набережная, д.11, кв.13.      

           Оргкомитет.   8-915-208-77-09

 

 

 

4 августа 2014 г.

 

Президенту Российской Федерации

Путину В.В.

Уважаемый Владимир Владимирович!

      Вы, как Президент России, являетесь главным гарантом прав и свобод ее граждан, поэтому данное обращение касается Вас непосредственно.   

     Последние годы я усердно ратую за создание Музея "Эмалевая комната", который по своей значимости не уступит известной Янтарной комнате, станет известен всему миру и его будут посещать миллионы туристов. А образцы нового национального вида искусства – «Эмалевой мозаики Манджоса» найдут себе место во многих музеях и частных собраниях.

     НО…. произойдет это возможно через 10, 20 или  даже 30 лет, а что же сейчас? И вот тут-то возникает вопрос именно к Вам, как к гаранту прав всех россиян. Почему же те, кому сегодня за 50 и даже за 40 лет, в том числе и Вы, скорее всего обречены никогда не увидеть эту величественную художественную красоту?  Обеспечить же возможность нашим современникам познакомиться с этим необыкновенным российским достижением можете только Вы, наш Президент.

     В связи с этим прошу Вас поддержать новый Всероссийский конкурс – проект «ЭМАЛЕВАЯ КОМНАТА» и помочь проинформировать всех руководителей Субъектов Российской Федерации, чтобы они коллегиально, то есть совместно с деятелями культуры и туризма, официально рассмотрели в своих регионах участие в данном конкурсе.

     Этот конкурс является конкурсом на право постоянного размещения уже имеющейся в наличии музейной коллекции «Мозаичные Сокровища Эмалевой Комнаты» и открытия на ее основе самого уникальнейшего музея современности.

      Познакомиться же подробнее с проектом можно на его официальном web-sits:  www.mosaics-mandjos.ru. 

      Эмальер-мозаичист    А.Л.Манджос

125362, Москва, ул.Б.Набережная, 11, кв.13.      e-mail:  enamelmos@yandex.ru   

8-915-208-77-09    Исх. № 804 от 4 августа 2014 г.    

 

 

 

29.09.2013  

 

Губернатору Московской области Воробьеву Андрею Юрьевичу

от Манджоса Андрея Львовича, проживающего по адресу:

г. Москва, ул.Большая Набережная, д.11, кв.13       8-915-208-77-09, artmen9@yandex.ru

по вопросу о создании музейного комплекса  «Эмалевая комната»

 

Уважаемый Андрей Юрьевич!

 На территории Подмосковья расположен целый ряд уникальных исторических архитектурных памятников культурного наследия. Развитие туристического сектора региона во многом зависит от привлекательности музейных экспозиций. Проведенный анализ показал, что в настоящее время в Московской области не существует яркого музейно-выставочного бренда, способного обеспечить постоянный интерес со стороны иностранных туристов именно ко всему региону в целом.

Хорошо известные всем в период советской эпохи направления ремесла и рукоделия – ГЖЕЛЬ, ПАВЛОПОСАДСКИЕ ПЛАТКИ, ЖЕСТОВО, ФЕДОСКИНО, БОГОРОДСКАЯ РЕЗЬБА и др. фактически обособлены друг от друга и существуют локально, что не позволяет рассматривать Подмосковье как единый интегрированный туристический комплекс, способный привлечь новые ресурсы в воспроизводственные процессы региона.

          Изучение Программы Министерства культуры Московской области «Развитие сферы культуры на территории Московской области на 2013-2015 годы" показало, что основное внимание сосредоточено на улучшение работы уже имеющихся культурных объектов в основном с местным населением. Туристическое же направление обособлено от культуры, что изначально не позволяет разработать и реализовать комплексные решения, направленные на увеличение посещаемости культурных объектов Подмосковья туристами из других субъектов РФ и из заграницы.

В проекте “Губернское кольцо Подмосковья” все предложения рассматриваются только возле внешней стороны старинной русской архитектуры, а именно вокруг храмов, кремлей и монастырей, но не более того. Фактически, не планируется ничего нового, глубинного и тем более необычного.

Получается, что ставится задача  привлечения туристов со всего мира, а максимум, что делается – ребрендинг старых туристических маршрутов, которые традиционно гораздо менее интересны, чем, например, те же туристические зоны Ленинградской области. Такой подход точно не будет способствовать росту посещаемости со стороны не только иностранных, но и российских туристов из крупных мегаполисов страны, прежде всего – Москвы, Санкт-Петербурга, Казани,...

Аналогичная проблема возникает и при проведении крупных мероприятий международного уровня, прежде всего, спортивного характера  на территории Москвы. Потенциальная целевая аудитория, которая могла бы посетить культурно-исторические достопримечательности Подмосковья, фактически ограничивается посещением широко известных музейных брендов, сконцентрированных в Москве.

            В связи с этим предлагается создать такой современный бренд,  новую достопримечательность и национальную гордость, о которой заговорили бы во всех уголках планеты и которую бы все захотели посетить в обязательном порядке.

            Всем критериям и требованиям такого бренда полностью отвечает проект «Эмалевая комната», в основе которого лежит новый национальный вид искусства – “Эмалевая мозаика”, которая не имеет аналога в истории мировой культуры и которая с 2012 года по официальному заявлению Московского монетного двора ГОЗНАКа является «Визиткой России в медально-монетном деле и защищена Международным патентом».

Также уникальность ситуации может хотя бы подтвердить следующая фраза, опубликованная на портале музеев России: “...Почему Фаберже, виртуозно владея искусством эмали, не додумался своё единственное мозаичное яйцо тоже сделать именно из этого материала, а сделал его из камней? До эмалевой мозаики догадался  только наш современник - московский художник Андрей Манджос, который и стал первым в мире эмальером- мозаичистом, хотя именно Фаберже был, как никто, очень близок к этому...” (Источник: www.museum.ru/N21160)   

 То есть каждому мы могли бы представить возможность увидеть то, что не смог сделать знаменитый придворный ювелир,  а также необычные для зрителей и искусствоведов первые в мире мозаичные медали, оклады икон, мозаичный колокол, витражную и автомозаику, мозаичную одежду, обувь и даже бумажные гравюры и картины из шерсти с мозаикой,  а также многое-многое другое, неповторимое и созданное впервые. А главное, помимо уже имеющейся коллекции, глазам искушенному зрителю предстал бы и сам музей «Эмалевая комната», в котором в отличии от знаменитой желто-коричневой Янтарной комнаты, не только стены и потолки, но и все экспонаты будут инкрустированы эмалевой мозаикой всех цветов и оттенков.

Предлагаемый новый вид искусства уже получил широкое признание среди всех, кто имел возможность ознакомиться с экспозицией в рамках ее краткосрочных показов, что нашло, в частности, отражение в награждениях автора многочисленными дипломами, орденами, грамотами.

Осуществление же самого проекта возможно посредством реализации последовательных мер по созданию и популяризации бренда «Эмалевая комната», который будет способствовать объединению воедино всех существующих известных марок Подмосковья, развитию культурно-исторического наследия региона, решению вопросов обновления инфраструктуры, созданию новых рабочих мест, повышению туристической привлекательности удаленных уголков области. 

На первом этапе можно открыть постоянную музейную экспозицию на основе уже имеющейся коллекции «Мозаичных сокровищ Эмалевой комнаты», для чего необходимо оказать содействие в выделении помещения из музейного фонда области. Параллельно возможно разместить на базе краеведческих музеев отдельные информационно-справочные экспозиции с богатыми иллюстрациями, каталогами, плакатами и постерами о новом виде искусства, чтобы эти музеи могли формировать в своем регионе экскурсионные группы для ознакомления населения со Школой эмалевой мозаики и с музейным комплексом «Эмалевая комната» на всех стадиях их развития. Кроме того, в зависимости от имеющихся направлений местных ремесел эти краеведческие музеи смогут сформировать и свои тематические экспозиции изделий в виде взаимодействия авторской мозаичной эмали с другими материалами (фарфором, керамикой, камнем, деревом, металлом, кожей, тканью, шерстью и даже бумагой).

Одновременно, целесообразно заложить основы развития художественной мастерской художника, которая станет не только базой для осуществления основного проекта: «Эмалевая комната», но и Школой мастерства нового национального ремесла,  выставочный зал которой смогут факультативно посещать учащиеся различных образовательных учреждений, из которых самые талантливые и старательные будут иметь возможность посвятить себя этому новому виду искусства и открыть свои региональные мастерские.

На втором этапе, предлагается осуществить сам проект «Эмалевая комната, а именно, построить новое капитальное архитектурно-привлекательное здание или выделить достаточное и оборудованное помещение из нежилого фонда,  в котором, помимо различных экспозиций, будет создан отдельный зал, полностью покрытый горячей ювелирной эмалью – материалом, работая с которым и прославился К.Фаберже.  

На третьем этапе:  в процессе создания такого музея подразумевается также строительство вокруг него масштабного экскурсионно – тематического музейно-паркового комплекса под открытым небом – целой сказочной мозаичной страны под названием «Московия» с многочисленными туристическими маршрутами по мозаичным достопримечательностям. Данный  художественный парк планируется наполнить множеством экспонатов и композиций по мотивам нашей богатой истории, а также по легендам и сюжетам национальных сказок и произведений.  

            В части военно-патриотической тематики уже сейчас можно предусмотреть возведение мозаичного памятника «Глобус Памяти» в честь погибших во всех странах во время Второй Мировой войны. Впервые посредством создания арт объекта будут представлены в сравнении потери всех стран-участниц в ходе этой самой кровопролитной в истории человечества войны. Каждый мозаичный фрагмент на данном памятнике будет соответствовать тысяче погибших жителей из 50 государств нашей Планеты.

Для осуществления же всех монументальных работ в парке, помимо эмалевой мозаики и различных других традиционных мозаичных технологий будет применена и совершенно новая авторская техника - «Мозаичное граффити».

Дальнейший рост посещаемости “Эмалевой комнаты” планируется обеспечить путем открытия других ее залов (Рубинового, Изумрудного, Синего, Белого, Золотого, Подводная мозаичная Атлантида и др. тематические залы), что приведет к трансформации бренда “Эмалевая комната” в «Эмалевые Палаты Подмосковья».

            На практике доказано, что любой интересный и популярный художественно-культурный объект всегда предрасположен к росту своих экспозиций, поэтому уже на стадии проектирования такое возможное развитие  и увеличение посещаемости необходимо предусмотреть заранее.

Создание такой значимой и обширной достопримечательности с соответствующей сопутствующей инфраструктурой при ней обязательно будет вызывать интерес на уровне интернационального восприятия и сможет долгое время «удерживать» внимание туристов, что очень важно экономически.

При выборе места размещения музея важно учитывать, чтобы туристы именно углублялись и задерживались в нашей области, в связи с этим целесообразно новую Эмалевую Жемчужину Подмосковья открыть на достаточном удалении от Москвы. Оптимальным для этого можно считать то место, где трудится сам ее автор, а именно всего в 2-х километрах от г.Волоколамска. При этом надо учесть, что г.Волоколамск, до которого идет отличный участок автотрассы М9, благодаря Иосифо-Волоцкому монастырю, что в 29 километрах от него, уже попал в 10-ку городов проекта «Губернское кольцо Подмосковья», а возле самого города недавно была открыта  популярная международная трасса гонок «Формула1».

     Художник, находясь рядом с объектом, сможет полностью отдавать свои силы не только во время строительства, но и дальше в процессе усовершенствования комплекса и обновления его экспозиций.

     Необходимо учитывать, что…  «современная туристская индустрия является одной из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей мировой экономики. При этом практически во всех странах государство играет роль стратегического партнера туриндустрии, оказывая ей финансовую и политическую поддержку»  - из доклада председателя МО Долженко О.Н. на I Всероссийской конференции «Государственная политика в области развития культурно-познавательного туризма в России».

     В случае заинтересованности к данному предложению автор может представить различные расчеты, обоснования, отзывы, электронные презентации, статейные материалы и образцы произведений.

     К настоящему письму прилагаются следующие документы:

1.Российский и Международные патенты - на 2 листах.

2.Отзывы - на 5 листах.

3.Статьи - на 5 листах. 

     С уважением, эмальер-мозаичист                       А.Л.Манджос

 

    Москва, 29.09.2013                 www.mosaics-mandjos.ru

 

 

Министру культуры РФ Мединскому В.Р.

Уважаемый Владимир Ростиславович!

На Ваш № 715-05-06 от 4.09.2014.

Это более, чем открытое письмо, так как его прочтут многие губернаторы и министры культуры регионов, а главное, многие россияне и конечно те, кто сидят повыше... пара уж и им тоже быть в курсе...

Я не знаю, что там, на Вашей "кухне" делается, но есть конкретное предложение. Давайте в усадьбе Покровское-Глебово-Стрешнево по адресу: Волоколамское ш.52 вместе откроем "Эмалевую комнату".

Это единственное уже готовое исторически музейное место на территории миллионного Северо-Запада Москвы, в котором вообще нет ни одного музея, галереи, театра или какой-нибудь любой иной культурной  достопримечательности мирового уровня, и как тут говорят, «за речкой», здесь в Москве "минное поле для туристов", так как их тут никогда просто не бывает.  Разве только, что теперь появился футбольный стадион "Спартак", вот-то  культуры прибавится.... Местную же администрацию десятилетиями такая культура в округе вполне устраивает, только меняются префекты и начальники культуры, а все остается по прежнему...

В Питере же есть Янтарная комната, а в Москве была бы своя Эмалевая комната. Там миллионы туристов и здесь были бы тоже миллионы. Только мы в Эмалевой комнате откроем и другие залы, так называемые, "Эмалевые палаты", а также школу Эмалевой мозаики и на прилегающей территории - мозаичный парк с "Глобусом Памяти", который, можно сказать, почти в обязательном порядке поедут смотреть граждане из 50 стран! То есть я гарантирую, что уже через 2-3 года сюда начнет приезжать весь мир.

Помещения же усадьбы при этом будут государственными (я знаю, что это федеральная собственность и что даже с нею идет какая-то затянувшаяся судебная тяжба, которую, при желании, всегда можно будет быстро решить), но коллекция, я настаиваю, будет частной, то есть предлагаю быть настоящими и честными партнерами. Если же вдруг не понравимся друг-другу , то всегда можно будет все переиграть и расстаться, после чего поселить в усадьбе какую-нибудь мало кому нужную школу экономики или сотню-другую кадетов.  Мы же хотя многое и потеряем, но останемся при своих. Поэтому почему бы не попробовать? Потянете этот вопрос? Если потянете, то будет о чем про Вас почитать потомкам в учебнике истории...

А то Ваши чиновники и чиновники Москвы все от меня отмахиваются и упрекают, что я систематически пытаюсь продвинуть свое искусство, мол я очередной страждущий с проблемой сделать музей «имени меня», вот и сейчас Всероссийский конкурс, вместо того, чтобы возглавить, отправили в регионы, просто пипец какой-то! Но я же не лезу к ним со своей живописью, хотя и здесь могу тоже многое, но кому она, моя живопись, по большому счету нужна, не о ней речь-то...  На повестке дня, в первую очередь, стоит именно совершенно новое современное национальное достижение, а не мои амбиции как художника, рассмотреть предлагается именно "Визитку России в медально-монетном деле и "то, что не смог сделать К.Фаберже", а также необычное развитие художественных и, главное, научных традиций М.В.Ломоносова. Не обратить на всё это внимание и пройти мимо просто верх халатности и безразличия к нашей культуре.

Вы хотя бы посмотрите, познакомьтесь с тем, что Вы никогда еще не видели и может быть никогда и не увидите. Образцов эмалевой мозаики  пока еще нет ни в одном музее мира, но они обязательно там будут. Вопрос только, благодаря Вам это состоится или нет? Где же Ваш патриотизм, пытливость и прозорливость руководителя такого уровня? Вы - министр культуры, а понятия не имеете, чем наша страна владеет и чем она богата... Спросите об этом Ю.К Лаптева (Советника Президента РФ по культуре), Н.Н.Губенко (министра культуры СССР, зам.предс. Мосгордумы), А.А.Гилодо (эксперта Минкультуры, ВМДПиНИ), З.К.Церетели (през.Рос. акад.художеств), Г.В.Ананьину (през.НКЦХИ), А.С.Орлова (дир.Муз.Истории МГУ), В.И.Брагина (зам.министра культуры,дир.Ц.муз.ВОВ), А.Н.Стасюка (МГХПА им.С.Г.Строганова), К.Г. Жаворонкова (дир.Моск.монетного двора),  А.В.Трачука (ген.дир.ФГУП ГОЗНАК), В.Ф. Вексельберга и наконец Президента РФ В.В.Путина, который рекомендовал мне обращаться именно к Вам в Минкульт...... Они-то знают, Вы-то что, Вы где, Вы когда? Что для Вас Русское чудо, национальное достояние и живое культурное наследие? Что, наконец, для Вас безоговорочный 100%-й зрительский успех на всех выставках, имидж России и новые миллионы иностранных туристов?

Если же мои произведения не убедят Вас во всём этом, то я вообще забуду дорогу в Минкультуры моей страны и поставлю на ней крест, разве что только документы может когда придётся оформлять на вывоз за границу...

Пока же, в 2013 году, я как-то уже пытался прийти к Вам на личный прием, но получил официальный ответ, что приема не будет. Хотя по сути говоря, по мне не я, а именно Вы, если конечно Вы считаете себя  правильным министром культуры страны, где в начале 21 века было открыто новое направление в искусстве, должны искать встречи с его автором, то есть со мной, так как сегодня лично Вы несете ответственность за всю нашу культуру. Надеюсь без обид.

Сегодня же у России ещё есть шанс до 31 декабря предложить моему проекту самые благоприятные условия...   для достойного размещения коллекции «Мозаичных сокровищ Эмалевой комнаты» и создания самого музея "Эмалевая комната". Сегодня всё в наших руках,  сейчас как раз что ни на есть судьбоносный момент,  поэтому постарайтесь его не прошляпить...

Кстати, Волоколамское шоссе, д.52, вполне приемлемый вариант, при этом и местная общественность двумя руками за это, поэтому хорошо бы Вам не обломить и её ожидания. Правда существует и много других вариантов, Вам там виднее, на "Вашей кухне"...

Я же приглашаю Вас в любое удобное время приехать и познакомиться в 1-ю Школу эмалевой мозаики, в которой сегодня также расположен и оргкомитет конкурса «Эмалевая комната», в состав которого Вы сможете войти, а я при этом с удовольствием продемонстрирую Вам некоторые из последних художественных технических новинок - так сказать,  небольшую серию "культурных революций", которые воочию вообще мало кто ещё видел.

P.S. Мы бы могли много чего хорошего сделать вместе...

С уважением.

Эмальер-мозаичист А.Л.Манджос  № 1020 от 20 октября 2014        www.mosaics-mandjos.ru

 

 

 

1. Пришло множество писем со всех уголков нашей страны и начали поступать первые конкурсные заявки.

2.Однако среди ответов есть много писем с решением не принимать участие в конкурсе.

3.Главной причиной прихода таких писем о неучастии в конкурсе стало, то, что региональные власти узко подошли к вопросу  и переложили решать о создании совершенно нового музейного комплекса "Эмалевая комната" и мозаичного парка  с плановой ежегодной туристической посещаемостью более миллиона туристов на плечи только местных музеев, которые, в свою очередь, уже по определению и повсеместно в подавляющем большинстве не имеют соответствующих возможностей ни начать осваивать такой масштабный проект, ни даже просто на первоначальном этапе выделить зал для постоянного размещения уже имеющейся коллекции эмалевых мозаик.

В связи с этим с 20 октября начнется повторная рассылка  для того, чтобы руководители регионов смогли скорректировать подход к конкурсу и рекомендовать данный проект именно хозяйственным руководителям районов.

Текст обращения изложен на этой странице в разделе 8 п.17

Также на этой странице в разделе: 8.НОВОСТИ КОНКУРСА, ОБЪЯВЛЕНИЯ и ДОПОЛНЕНИЯ есть многие ответы на поступающие уточняющие вопросы.

Небезынтересно всем будет прочитать ОТКРЫТОЕ ПОВТОРНОЕ (ответ на первое смотрите по ссылке в разделе 6 данного конкурса )  письмо Министру культуры РФ Мединскому В.Р.  (об этом очень полезно знать каждому)  <<<

 

Разделы КОНКУРСА:

 

 

 

 

1.Официальное  обращение.

2.Авторское эссе.

3.О проекте.

4.ВНИМАНИЕ!  Также Вы можете ещё....

5.Письмо к губернатору МО от 29.09.2013 и письмо Президенту РФ от 4.08.2014.

 

6.Список лично проинформированных руководителей и их ответы.

7.ПОЛОЖЕНИЕ конкурса и его официальные УЧАСТНИКИ.

8.НОВОСТИ КОНКУРСА, ОБЪЯВЛЕНИЯ и ДОПОЛНЕНИЯ,  а также ссылки на релизы (статьи) и репортажи СМИ. ...ГЛАВНАЯ ОШИБКА.

 

 

          1-й - раздел.

  ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ    ПРЕДЛОЖЕНИЕ   по   КОНКУРСУ 

                                       Премьер-министру РФ, руководителям министерств и ведомств России,  губернаторам Субъектов Российской Федерации, мэрам городов.

                                                                    Руководителям департаментов, управлений и отделов культуры и туризма республик, краёв и областей России

Другим заинтересованным лицам

Уважаемые дамы и господа! 

     Всем высшим руководителям России предлагается поддержать, а руководителям Субъектов Российской Федерации официально рассмотреть участие в новом Всероссийском конкурсе - проекте

«ЭМАЛЕВАЯ КОМНАТА»

     Это конкурс на право постоянного размещения уже имеющейся в наличии музейной коллекции «Мозаичные Сокровища Эмалевой Комнаты» и открытия на ее основе самого уникальнейшего музея современности «Эмалевая комната». Конкурс проводится с 1 августа и по 31 декабря 2014 года.

 

     В этом новом музее, в отличии от знаменитой Янтарной комнаты, облицованной поделочным янтарём желто-коричневых оттенков, не только стены и потолки, но и всевозможные экспонаты будут созданы из драгоценной и многоцветной ювелирной эмали – материала, работая с которым прославился знаменитый придворный ювелир К.Фаберже.

      При этом, если воссозданную всего 10 лет назад Янтарную комнату уже  посещают более 2 миллионов туристов в год, то не меньшую туристическую привлекательность можно будет ожидать и от Эмалевой комнаты.

       Для приема же такого большого количества посетителей настоящий проект предусматривает открытие дополнительных залов под объединяющим региональным брендом «Эмалевые палаты», а также возможное размещение вокруг него целого музейного комплекса в виде сказочной мозаичной страны, включающей в себя монументальный авторский проект «Глобус Памяти». 

       Значение открытия такого полюса притяжения как для внутреннего, так  и для  международного туризма трудно недооценить.

       Конкурс наиболее применителен для всех местных музеев, усадеб, замков, крепостей и монастырей, а также иных особняков и промышленных объектов, которые могут быть специально приспособлены для этого, поэтому оргкомитет конкурса убедительно просит Вас проинформировать о данном мероприятии руководство всех культурных учреждений на Вашей территории.

 Победитель конкурса будет определён коллегиально по признаку представления наилучших условий для размещения коллекции и создания музея. Он также получит именное право принять участие в планируемом выпуске  первой в истории человечества мозаичной монеты.

     Необходимая экспертная оценка может быть Вами получена во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства, на Московском монетном дворе и др..

     Все детали проекта изложены в ПОЛОЖЕНИИ о конкурсе (см.ниже).

На фото: первые в мире мозаичные оклад иконы, колокол и распятие - одни из экспонатов будущей  "Эмалевой комнаты".

     В  ответ же на данное приглашение просим выслать официальное письмо о его коллегиальном рассмотрении с участием представителей культуры и туризма. Если же Вы, основательно изучив ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе, направите запрос о желании принять непосредственное участие в нём, то в Ваш адрес по электронной почте  при необходимости будут направлены презентации проекта, а также предоставлена возможность предварительно познакомиться с коллекцией в Москве.

N.B. 2014 год – год культуры России и год 55-летия владельца коллекции эмалевых мозаик, обладателя Российского и совместно с Московским монетным двором и ГОЗНАКом Международного патентов на данное новое направление в искусстве, автора проекта «Эмалевая комната» московского художника эмальера-мозаичиста Андрея Львовича Манджоса.

     Всю переписку необходимо направлять на его имя по адресу:  125362, Москва, ул.Б.Набережная, 11, кв.13.      или на  e-mail enamelmos@yandex.ru

      Официальный web-sit проекта:   www.mosaics-mandjos.ru .    

     Все права защищены. Copyright © 2001, 2011.  All rights reserved.

     Оргкомитет конкурса.  8-915-208-77-09            Исх. № 801 от 1 августа 2014 г.                                           

 

     2.

>>>     Шанс для одной области      <<<

( авторское эссе )

      

     3.

     О ПРОЕКТЕ

«ЭМАЛЕВАЯ КОМНАТА» -  "Родной дом" для яиц Фаберже!"

Уникальный суперпроект нашей современности!

     Художественная мастерская-студия А. Л. МАНДЖОСА и 1-я Школа эмалевой мозаики начали подготовку к осуществлению грандиозного проекта - “ЭМАЛЕВАЯ КОМНАТА ”, сравнимого по аналогии с созданием в XVIII веке известнейшей ЯНТАРНОЙ КОМНАТЫ . 

     В настоящее время идет большая работа по составлению эскизов композиций внутреннего убранства комнаты из эмалевой мозаики и других эмалевых панелей. Ряд фрагментов будущей комнаты уже закончен,  но большинство же частей будущего интерьера только ещё предстоит создать.

      Здесь мы обязательно увидим мозаичные картины, портреты и панно, предметы мебели, быта и культа, в том числе мозаичные оклады икон и книг, различную церковную утварь и ювелирные украшения, модели одежды, украшенные эмалевой мозаикой, автомобиль с внутренней мозаичной отделкой, различную мозаичную скульптуру и пластику от шахмат до более крупных изваяний.  Интересны будут и различные вариации комбинирования эмалевой мозаики и с другими техниками творческого выражения, когда что-то  обычно- традиционное  благодаря россыпи мозаичных эмалевых элементов  превращается в совершенно новое художественное творение рук человеческих.    А за плоской аквариумной стенкой задумана и разрабатывается имитация морского дна в виде легендарной Атлантиды, украшенной многочисленными мозаичными инкрустациями. Сама же "комната"представляется в виде ряда впечатляющих помещений, каждое из которых будет выдержано в своих тонах: красно-рубиновом, изумрудно-зелёном, сине-голубом и бело- желтом и т.д., а также с различной тематикой - портретной, фэнтази, гербовой и т.п..

   Учитывая ценность эмали, которой издревле и традиционно украшали ювелирные изделия, награды и другие предметы из драгоценных металлов, а также уникальное значение и привлекательность самого проекта, можно констатировать, что "Эмалевая комната " технически сродни знаменитым яйцам К. Фаберже, тоже созданным из этого материала, поэтому она может считаться для них местом обетованным и как бы профильным "Родным домом"...
     При этом автор проекта рассматривает его комплексно, то есть не как расположенный под стеклом ряд экспонатов, а более функционально привлекательно . Вкратце это заключается в костюмированной демонстрации в натуральный размер самого процесса создания художественных произведений, показа мозаичной моды,  целой программы непосредственного практического обучения новому виду искусства и возможности каждому посетителю попробовать свои силы, а также различные монументальные экспонаты и аттракционы под открытым небом. 

     Друзья! Сегодня мы все имеем уникальную возможность прикоснуться к будущему нашей и мировой культуры, передать далеким потомкам что-то прекрасное и достойное, а главное сделав своими руками, оставить неизгладимый след в истории человечества.

     Также приветствуем всех, кто пожелает оказать спонсорскую, информационную и иную поддержку данному проекту, почетные же попечители музея будут навеки запечатлены в скрижалях интерьера "Эмалевой комнаты".

    

     Пока же вопрос об общем финансировании данного проекта и месте расположения будущей  ЭМАЛЕВОЙ КОМНАТЫ  – мировой жемчужины изобразительного, декоративно-прикладного и ювелирного искусства ХХI века еще не решён, с этой целью и проводится данный конкурс.

До встречи в ЭМАЛЕВОЙ КОМНАТЕ !

 

 

 

     4.

ВНИМАНИЕ !

Через 20-30 лет Музей "Эмалевая комната" будет широко известен и его будут посещать миллионы туристов со всего мира, а образцы нового национального вида искусства найдут себе место во многих музеях мира и частных собраниях.

А что сейчас?

Почему же те, кому сегодня за 50 и даже за 40 лет, возможно уже не смогут увидеть эту величественную художественную красоту?

Кто же обеспечит им право на то, чтобы уже в ближайшее время познакомиться с этим необыкновенным российским достижением?  (Обо всем этом в разделе 5 в письме Президенту РФ).

Поэтому, помимо участия в объявленном конкурсе,

 

ВЫ ЕЩЁ МОЖЕТЕ:

 

 

1.Познакомить жителей Вашего региона, Ваших соседей и гостей, побратимов и других международных партнеров с Новым национальным достоянием нашей современности, а именно, с новым видом искусства – Эмалевой мозаикой Андрея Манджоса, созданной из классических ювелирных материалов, но не имеющей аналога ни в истории мозаики, ни в истории эмали. По мнению специалистов такие прорывы в искусстве бывают очень редко, можно сказать, раз в 100 лет, его же показы сопровождаются 100%-м зрительским успехом. Само это знакомство подразумевает собой организацию и продюсирование принимающей стороной временной выставки эмалевых мозаик - сокровищ Эмалевой комнаты.

2.Организовывать  приобретения в коллекцию Вашего центрального регионального музея экспонатов – образцов нового вида национального искусства, в т.ч. планируемой мировой сенсации 2014 года – первой в мире монеты с мозаикой – подарочного мозаичного рубля в честь юбилея художника.

3. Способствовать созданию  (заказать) из эмалевой мозаики Манджоса гербов, картин, скульптур, портретов и панно, а также инкрустированных ею предметов мебели, интерьера, резных и рукописных икон.

4. Награждать победителей различных конкурсов, а также удивлять гостей и партнеров своего региона различной сувенирно-подарочной продукцией из Мозаики Манджоса, в т.ч.мозаичными медалями, знаками, фарфором, деревянной и иной скульптурой, а также многими другими изделиями.

5.Выпустить мозаичную монету, которую никакая страна мира не имеет права изготовить.

6. В сотрудничестве с автором издавать всевозможную печатную и иную просветительскую продукцию с изображениями и материалами о новом национальном художественном достижении.

В современной России 85 регионов.    

           Если хотя бы раз в 3 месяца устраивать одну региональную выездную выставку, то при строгой организации понадобится более 20 лет, чтобы показать жителям всех регионов новый национальный вид искусства.

                                        Если же процесс будет хаотичный, то знакомство затянется ещё на дольше...

                                                                                 И это еще не считая потенциальных зарубежных показов!  Представляете себе очередь?! И когда она дойдет до жителей Вашего региона?!

                                                                                                                             Сколько же людей покинет этот мир, так и не получив возможность увидеть то, что не смог сделать К.Фаберже....

 

     5.

  29.9.2013 -  было отправлено подробное пробное мотивированное предложение Губернатору Московской области Воробьеву Андрею Юрьевичу. Окончательно ответа на него пока нет.

>>>     Губернатору Московской области       <<<

        Письмо  Президенту   РФ   В.В. ПУТИНУ  как главному Гаранту прав и свобод российских граждан  от 4 августа 2014 года

      ОТКРЫТОЕ (ПОВТОРНОЕ) письмо  Министру культуры РФ Мединскому В.Р.  <<< от 20.10.2014

 

 

     6.

  Рассылка  будет осуществлена поименно, а ответы опубликованы здесь:

>>>     Список руководителей и их ответы      <<<

на фото: поступившие в августе обычной почтой письма, помимо заказных и электронных...

      

   

   7.

>>>  ПОЛОЖЕНИЕ конкурса  <<<

 

>>>  Официальные участники конкурса  <<<

Заявки будут приниматься с до 31 декабря 2014 г.

 

8.

НОВОСТИ КОНКУРСА, ОБЪЯВЛЕНИЯ и ДОПОЛНЕНИЯ

 

По многочисленным просьбам регионов конкурс продлён на месяц - до 31 января 2015 года. 

1.Для достижения наилучшего результата данного конкурса, а также для соблюдения дальнейших интересов всех его участников,  оргкомитет конкурса готов выслушивать любые конструктивные предложения  и при необходимости вносить дополнения в ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе.

2.В связи с тем, что уже начали также поступать вопросы о возможном проведении выставки, то условия ее проведения будут высылаться по официальному запросу.

3. Презентации высылаются по необходимости по простому электронному запросу после или вместе с направлением предварительной заявки на участие в конкурсе.

4.Всем руководителям российских и региональных СМИ  предлагается принять участие в поддержке объявленного конкурса. Данные об официальных информационных партнёрах конкурса и ссылки на репортажи будут размещены на следующей странице:

>>>  ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПАРТНЁРЫ  и ссылки на релизы и репортажи в СМИ  <<<

5.ГЛАВНАЯ ОШИБКА. Приходят письма, где сожалеют, что в их местности отсутствуют кремли, крепости, монастыри, замки и даже усадьбы... Готовые архитектурные строения конечно удобно было бы использовать,  но часто в них не могут предоставить достаточных объемов и площадей, поэтому проект может быть осуществлен там, где ему не будет тесно и даже просто на участке земли или даже на территории бывшего промышленного объекта, то есть в любом подходящем здании или без такового с учетом дальнейшего расширения. ЭТОТ КОНКУРС НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ МУЗЕЕВ, как многие сперва думают!
  К примеру, популярнейший музей кристаллов Swarovski  , посещаемый ежегодно миллионом туристов, был открыт просто в холме в городке Ваттенс (7.000 жителей) в 15 км от Инсбрука и еще в 476 км от Вены, и при этом он неоднократно расширялся. Во многих городах мира старые промышленные кварталы теперь превращены в культурные объекты. Также , к примеру, Парк Гауди в Барселоне, здания и инфраструктура которого облицованы обычными керамическими осколками строительного мусора, имеет не меньшую посещаемость.
Так что нерентабельные клубы, кинотеатры и даже фермы и т.п. с прилегающей к ним территорией  также могут стать вполне полноценными вариантами участия в конкурсе. Всё зависит от большого желания и конечно не меньших  возможностей местных властей и дальновидных бизнесменов. А свалить рассмотрение конкурса на плечи местного краеведческого музея - ход скорее формальный, чем продуктивный, что мы как раз и наблюдаем в некоторых районах, поэтому, УВАЖАЕМЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ ! Еще раз вспомните ДВА вопроса, указанные в начале этой страницы.

 

6.В оргкомитет конкурса также поступают разные уточняющие вопросы, в том числе об учредителях конкурса, наличии музейной регистрации уже имеющейся коллекции, ее размерах, планируемого права собственности будущей постоянной музейной экспозиции, необходимости работы специального фонда для осуществления этапов проекта, а также условий экспонирования.
   

1.Учредитель конкурса - Андрей Львович Манджос - владелец самой коллекции, а также Российского и Международного патентов на "Эмалевую Мозаику Манджоса" и "Мозаичное граффити Манджоса", автор проекта "Эмалевая комната". 

    В состав ОРГКОМИТЕТА конкурса входят:  председатель - А.Л.Манджос, члены - Ю.А.Смирнов, А.В.Бобылёв, В.Н.Панов, И.А.Молодцов, А.В.Чайкина, М.А.Байданова.

2.Произведения в коллекции очень разноформатны и разнообразны, некоторые из них представляют как части чего-то целого, так и наоборот целое, которое может делиться на части. Также  авторская технология иногда применена в качестве частичной инкрустации каких либо изделий или их частей, поэтому что-то может быть законченным экспонатом, а что-то нет. Поэтому ориентироваться можно на среднее число в 200 экспонатов, но при этом среднее достаточное количество экспонатов для выездных выставок составляет 25-30 единиц, под каждую из которых требуется собственная витрина.

3.Требуемое выставочное оборудование для временных выставок: для большинства произведений достаточно отдельного витринного пространства размером 50х50х2000см, с учетом размещения на уровне глаз.  Для ряда картин ширина витрин требуется в 1м, несколько - 1,5 метра. В обязательном порядке - необходимы надёжные запоры витрин, различные внутри витринные подставки и внутренняя направленная подсветка. При этом подход к каждой витрине должен быть свободным для зрителей, то есть с 3-х или 4-х сторон.

4.Помимо витрин условия доставки коллекции на временную выставку, сроки экспонирования и райдер А.Манджоса обсуждаются в каждом случае отдельно. Структура, которая решит провести в своем регионе временную выставку "Мозаичные сокровища Эмалевой комнаты", просто должна напрямую обратиться с предложением к А.Л.Манджосу и обсудить с ним условия показа. Это никак не влияет на непосредственное участие в объявленном конкурсе. При этом имеет смысл проводить не формальную выставку, а именно выставку - как знакомство всех жителей региона с новым национальным достижением, не имеющим аналога в мире с показом того, "что не смог сделать Фаберже"... В случае именно такого, неформального подхода, включающего в себя обязательно широкую местную и межрегиональную рекламу, подобная выставка станет к тому же и коммерчески оправданной для организаторов, которых первоначально могут смутить расходы по приглашению самой дорогой в мире и самой редкой современной мозаики.

5.Совсем расставаться с коллекцией художник пока не собирается, так как на данном этапе он выступает только за партнёрский подход по ее взаимовыгодной постоянной  демонстрации, которая может быть прервана в случае, если победитель конкурса не будет выполнять договоренности по взаимному сотрудничеству. В связи с этим А.Манджос пока не считает нужным прибегать к каким-то условностям, в т.ч. формально регистрировать коллекцию как музейную, но допускает, что в случае необходимости он это может сделать в любое время.

6.В свете пп. 1.1. и 4.4. Положения о конкурсе владелец коллекции в лучших традициях мировой современной практики  видит, что для постоянной демонстрации достаточно эксклюзивного  партнерского договора (соглашения) на весь взаимно согласованный срок сотрудничества, а для других составляющих проекта и его этапов условия будут оговариваться дополнительно.

При этом принимающей стороне необходимо учесть, что объем полномочий и обязанностей для нее по организации постоянного экспонирования коллекции на 1 этапе  проекта ничем особенным не отличаются от обычного экспонирования ювелирных изделий, то есть необходимыми условиями  являются витринное оборудование, меры безопасности и страховка.

7.При этом владелец коллекции и технологий эмальер-мозаичист А.Манджос собирается принять участие в учреждении специального фонда  для поддержки его проекта после того, как уже определится победитель конкурса, так как делать это сейчас, когда еще неизвестно место расположения будущего музейного комплекса, преждевременно и не честно.

8.ФИНАНСИРОВАНИЕ проекта. Если со временной выставкой должно быть все ясно ( обсуждение условий с А.Манджосом в каждом конкретном случае происходит отдельно, см. выше п.4), то финансирование самого проекта должно осуществляться по следующим направлениям:

 

1.Сопутствующая рекламно-издательская деятельность.

2.Сопутствующая сувенирно-производственная деятельность.

3.Оборудование, содержание и обеспечение имеющегося или нового выставочного зала.

4.Реконструкция, оборудование и обеспечение учебно-производственных мастерских, которые будут базой для создания непосредственного музея "Эмалевая комната".

5.Эскизно-проектные работы по созданию музея, разработка дизайна всего бренда.

6.Строительство нового помещения (здания) или реконструкция имеющегося, включая подсобные помещения. Их полное  оборудование. Выполнение необходимых художественных работ в мастерских и затем монтаж на месте.

7.Начало создания арт объектов на прилегающей территории, в т.ч. "Глобуса Памяти" и др..

8.Вариант организации выездных выставок-турне ( возможно в виде сборного теплого  павильона).

9.Расширение и развитие окружающей территории в виде сказочного мозаичного парка для возможности наибольшего приема туристов.

10.Создание в непосредственной близости к Эмалевой комнате или в виде отдельных павильонов на территории парка в виде Эмалевых палат ( Рубиновая, Изумрудная, Синяя, Белая, Золотая и т.д. и т.п.).

11.Создание и постоянное развитие необходимой сопутствующей туризму инфраструктуры.

Как видно, к каждому пункту возникает целый перечень вопросов, от которых и зависит сколько понадобится средств. Какие помещения, какие размеры и состояние, какая прилегающая территория, какие желания и возможности у принимающей стороны... что автор тут может ответить? Для этого и проводится конкурс, чтобы выяснить, кто и что может предложить для начала хотя бы на первом этапе, но держа в уме и остальное, то есть с перспективными возможностями... Не Андрей Манджос должен тут считать, а Вы, руководители. При этом не надо бояться и самого музея, и сказочного парка, и других павильонов. Все это будет развиваться по нарастающей с дальнейшим привлечением необходимых средств.

 

9.Главное сейчас - быть способным принять решение, взвесив все его перспективы.

А для начала просто нужно пока представить на конкурс оборудованный и хорошо охраняемый зал для постоянной демонстрации готовой коллекции. И это по силам даже самому слабенькому району.

Не бойтесь ПРИНЯТЬ ЭТО РЕШЕНИЕ! Определите место, предложите его официально, после чего мы уже вместе будем думать, как преобразовать его в Эмалевую комнату и мозаичную страну,  и сколько средств на это понадобится от спонсоров, меценатов, инвесторов, государства, международного клуба друзей "Эмалевой комнаты" и наконец конкретных попечителей проекта...

Не способность  же предложить вообще никакого варианта будет характеризовать Вас как руководителя в глазах страны, региона, города, района...,а фактическое  Игнорирование  конкурса покажет Ваше отношение к развитию туризма, занятости населения, к улучшению благосостояния жителей да и вообще к экономике... Все же будет опубликовано и показано на сайте конкурса.

Неужели у Вас на территории даже нет заброшенного клуба, старого коровника, какой-нибудь неработающей подстанции, дырявого цеха, да просто никчемного куска земли?  

Надо думать именно по хозяйски. А пока чаще всего вопрос спихивается в какой-нибудь краеведческий музей, а у тому и так дышать тяжело, и освободить даже один зал, за редким исключением, он просто не в силах и еще развиваться куда-то..... Получается, дали шанс району расцвести, а ему лишь бы сидеть в своем болоте...

Где-то могут быть понятны ответы Санкт-Петербурга, где музеи исчисляются сотнями и где уже есть своя "Янтарная комната", также Калининграду, где по определению все тоже начнут сравнивать янтарь с эмалью, но другие?

Но почему Министерство культуры вообще официально самоустранилось, не вникнув в суть явления, а подобное, по мнению специалистов, бывает раз в сто лет, и отправило конкурс в регионы решать вопрос самостоятельно?

Почему Департаменту культуры Москвы новые музеи давно уже в принципе не нужны, тогда как в целых административных округах (в миллионном СЗАО точно ) нет ни одного музея, театра или иной достопримечательности международного уровня? Московский хор чиновников от культуры и префекты (сейчас наживу себе врагов окончательно) давно пилят одну и ту же пластинку: бери в аренду помещение и делай что хочешь. Ни культура , ни туризм их вообще не интересуют по определению...  Им про национальное достижение, а они в ответ - цена торговой площади...     Извините, наболело за столько лет...

"НОВАЯ МОСКВА", у тебя из культуры тоже ничего нет пока и ты мне сообщила, что у тебя есть разрушенные усадьбы... Ну и?... Прими же решение...  Под Москвой открыть Эмалевую комнату было бы самое то... но нет... не выпила ты пока напиток храбрости, как и многие другие, все боишься, что мол скажут сверху... все серо, нудно, строим, пилим деньги и ничего великого, ничего выдающегося, чтобы весь мир встряхнуть и чтобы потомки восхищались не только автомобильными развязками...

Но шанс еще есть до 31 декабря у всех...

 

10.Из-за некоторых просьб: "по возможности, уменьшить условия участия в конкурсе для потенциальных партнёров", принято решение исключить из обязательных условий: предварительный выезд и знакомство с коллекцией, фотосессию и выпуск печатного издания. Теперь эти моменты .являются только  рекомендательными.

 

 

 

22 августа.    Интервью А.Л.Манджоса для радио

 

РТВ "Подмосковье"

 

Программа:  Тет-а-тет  17:40

>>>

 

11. И проигравших НЕ БУДЕТ!  Конечно будет один победитель, но автор проекта собирается сотрудничать со всеми, кто активно и творчески подойдет к данному конкурсу. Это видится в том, что не только потом будут возможны различные совместные акции и выставки, размещения экспонатов в музеях различных регионах и отдельные художественные заказы, но и возможная планомерная совместная работа с местными традиционными видами художественного творчества и ремесла по созданию изделий, в которых будет использована новая национальная технология - Эмалевая мозаика А.Манджоса, поэтому коллекции из таких произведений будут представляться как в самих регионах, так и в музейном комплексе "Эмалевая комната".

12.ТВК "Life News" Программа "Утро" 2 сентября 2014г.    Съемка проходила в Школе Эмалевой мозаики Андрея Манджоса в Волоколамском районе Московской области. Школа переехала из Москвы в 2014 году. Здесь же заседает и оргомитет конкурса.

   >>>  

13. Со  2 сентября начинается уведомление СМИ о проводимом конкурсе.

14.   4 сентября из-за начавших поступать некоторых окончательных отрицательных ответов, где вопрос участия в конкурсе был рассмотрен формально, оргомитет разослал следующее официально обращение А.Л.Манджоса:

15.Вот некоторые ссылки ИНТЕРНЕТА по поводу конкурса: 

Эмалевая комната» может появиться в Воронеже   vrn-uk.ru/2014/09/emalevaya-komnata-mozhet-poyavitsya-v-voronezhe/

В Воронеже может появиться эмалевая комната // VRN ...   vrn.kp.ru/online/news/1834381/

Воронеж может стать обладателем уникальной ...  v-kurier.ru/.../voronezh-mozhet-stat-obladatelem-unikalnoj-emalevoj-ko...

подробнее   >>>

16.9 ОКТЯБРЯ 2014 г. - исполнилось 55 лет автору идеи и проекта "Эмалевая комната", основателю нового вида национального искусства - Эмалевой мозаики Андрею Львовичу Манджосу. В этот же день Андрей Манджос был награжден лично председателем Фонда "Союз поисковых отрядов" России Ю.А.Смирновым медалью "В память о народном ополчении" за выдающийся вклад в дело увековечивания памяти погибших при защите Отечества и особо за проект "ГЛОБУС ПАМЯТИ" www.globe.mosaics-mandjos.ru , который также является частью Всероссийского конкурса "Эмалевая комната".  Медалью награждаются граждане, проявившие высокие моральные и деловые качества, усердие и разумную инициативу при осуществлении конкретных и полезных действий для России, в увековечиванию памяти погибших защитников Отечества, в деле сохранения истории, в науке, культуре, образовании.

В этот же день в дер. Пагубино Волоколамского р-на Московской области председатель Оргкомитета конкурса А.Л.Манджос получил и медаль "65 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг."  А № 0900523 , которой он был награжден ранее.

  

17.   ВТОРИЧНОЕ ОБРАЩЕНИЕ по КОНКУРСУ         от 20 октября 2014 года     Главам Субъектов Российской Федерации

Уважаемый Глава!

           Многие регионы нашей страны уже рассмотрели своё участие во Всероссийском конкурсе «Эмалевая комната», объявленном 1 августа с.г. и касающегося создания нового международного перспективного бренда с планируемой туристической посещаемостью более миллиона человек в год, что способствовало бы, соответственно, существенному развитию инфраструктуры любого региона, повышению занятости и росту благосостояния его населения.

     ОДНАКО подавляющее большинство регионов поручило обдумать этот вопрос одним только своим местным музеям, в результате чего последние или промолчали, или  ОТЧИТАЛИСЬ СВОИМИ ПРОБЛЕМАМИ, сославшись на то, что они не имеют никаких возможностей не только начать осваивать какой-либо большой проект, но даже просто на первоначальном этапе не могут выделить один зал для постоянного размещения уже имеющейся коллекции.

     Для реализации же проекта, в первую очередь, целесообразно было рассмотреть не только имеющиеся музеи и галереи,  но и другие различные здания и объекты НЕ КУЛЬТУРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ, в том числе промышленные территории и участки земли, а также нерентабельные клубы, кинотеатры, отдельные особняки и усадьбы, включая и те, что требуют существенного ремонта. Необходимо было бы только принять по ним соответствующее решение.

     Предлагаемый масштабный и безусловно популярнейший музейный комплекс, включающий в себя целый парк уникальных достопримечательностей, будет иметь большое культурно-историческое общественное значение и положительно влиять на международный имидж России, что обуславливает его широкие возможности для дальнейших инвестиций,  поэтому по окончании конкурса планируется учреждение специального фонда по его поддержке. При этом проект  предусматривает не только конкурсное выявление региона-победителя, но и долговременное выставочно-производственное сотрудничество со всеми остальными регионами-участниками.

     Кроме того, нужно учесть, что полное игнорирование как участия в конкурсе, так и предлагаемых других различных форм возможного сотрудничества обрекают жителей Вашего региона на полное неведение о новом выдающемся российском достижении и исключение взаимодействия с ним в своем творчестве. Да и само формальное отмахивание от дополнительного миллионного притока туристов даже без попытки предложить на конкурс вообще какой-либо вариант, в данном случае, будет характеризовать любой Субъект Федерации соответственно. Возможно только города Пушкин и Санкт-Петербург со своей Янтарной комнатой «задыхаются» от наплыва туристов, но и они могли бы тоже попробовать посотрудничать в других предлагаемых вопросах ради своих жителей.

     На основании изложенного, оргкомитет конкурса повторно просит Вас вместе с Министерствами экономического развития, туризма и культуры глубже рассмотреть наше предложение и порекомендовать всем местным РУКОВОДИТЕЛЯМ РАЙОННЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ подобрать свои варианты возможного размещения данного музейного комплекса на благо развития их района и всего региона в целом. Лучшие из вариантов могут быть Вами поддержаны.

     Конкурсные предложения  просим направлять на е-mail: enamelmos@yandex.ru и дублировать по адресу: 125362, Москва, ул.Б. Набережная, д.11, кв. 13.

     С положением конкурса, уже учтенными нами первичными ответами регионов, поступающими предложениями и другими подробностями конкурса можно познакомиться на официальном web-site www.mosaics-mandjos.ru      

     С уважением. Учредитель и председатель оргкомитета конкурса, автор идеи и проекта «Эмалевая комната» эмальер-мозаичист А.Л.Манджос       

     8-915-208-77-09      .                                                          Исх. № 1020 от 20 октября 2014 г.     

 

18. ОТКРЫТОЕ (ПОВТОРНОЕ) письмо  Министру культуры РФ Мединскому В.Р.  <<<    от 20 октября 2014 г.

19.

«...по истине – это возможно, первый и единственный  творческий проект подобного уровня !»    

Глава Департамента культуры Приморского края Алеко А.Н.     3 октября 2014 года

 

20. 29 октября 2014 года в оргкомитет конкурса в дер. Пагубино Волоколамского района Московской области лично прибыли представители из г. Донецка - астролог, эзотерик, видящая, исследователь непознанных явлений И.Н. Поважная и её муж, учредитель и издатель газеты "Млечный путь" Ю.Н Поважный. Много было вопросов и много ответов.  

 

21. 30 октября в оргкомитет конкурса пришла информация, что в аэропорту "Шереметьево" открылась небольшая выставка  коллекционных образцов произведений различных авторов, в т.ч. и А.Л.Манджоса ( мозаичные медали, фарфор, малые панно и резные иконы). Выставочная демонстрация витрины происходит в VIP зале ожидания аэропорта. Вход в зал - 15.000руб..

    

22. 1 ноября. Как видно из начинающих поступать второй волны звонков и писем, половина регионов вновь поручили рассматривать данный проект своим министерствам культуры, а другая половина уже министерствам по туризму и экономическому развитию. Оргкомитет конкурса надеется, что и те и другие поступят соответственно с конкурсным пожеланием поставить в известность глав местных районных администраций по возможному представлению на конкурс не только музейных, но и других вариантов, где бы можно было развернуть предлагаемый новый проект для дополнительного принятия в ближайшем будущем более миллиона иностранных туристов.

По многочисленным просьбам регионов конкурс продлён на 2016 год 

 

 

 

 

 

 

<<< к проектам